Захарченко, проснись!

Бандеровцы убивают милиционеров и мирных граждан

20 Февраль 2014 1301

Для того, чтобы описать весь ужас, организованный в минувший вторник украинской оппозицией и боевиками майдана на центральных улицах Киева, очень трудно подобрать литературные слова. Это уже не просто рядовые потасовки и провокации, а скорее начало гражданской войны, которую развязывают украинские олигархи и политики при щедрой финансовой поддержке «самой демократичной страны мира». Экстремисты взялись за огнестрельное оружие и начали убивать мирных граждан и милиционеров. Ужасает и то, что руки майданутым радикалам из «Правого сектора» развязывает сама центральная власть, проявляя полную нерешительность.

- Что эти сволочи опять хотят? - вопрошал во вторник каждый, кто хоть немного следил за событиями в украинской столице. На кадры силовых противостояний в Киеве действительно нельзя было смотреть равнодушно. Вот в палатке майдана без глаза лежит пленённый сотрудник «Беркута», а революционный «медик» спокойно молвит: «Никакой «скорой!». Захваченный милиционер умирает на глазах. Поражает своей безграничной жестокостью и другое видео, когда трое нелюдей избивают дубинками выхваченного из строя вэвээшника, тот поднимается и предпринимает отчаянную попытку убежать к своим. Но камень, который сразу же бросил радикал, попадает в незащищённую шлемом голову солдата. Доля секунды - и милиционер замертво падает на асфальт. Под формальным требованием вернуться к Конституции Украины 2004 года агрессивные радикалы перешли в наступление, которое обернулось не только поджогами и захватами зданий, но и большими человеческими жертвами. Вчера Минздрав Украины сообщил, что в ходе конфликта погибло 26 человек, восемь из них скончались в реанимации городских больниц, включая застреленного неизвестными журналиста газеты «Вести» Вячеслава Веремия. Наибольшие потери понесла милиция: по данным МВД Украины, за последние двое суток госпитализировано 350 милиционеров и военнослужащих Внутренних войск, огнестрельные ранения получили 83 правоохранителя. Страшные цифры таковы: при исполнении служебного долга погибло десять милиционеров и солдат, среди них - трое крымчан. Это сотрудник крымского спецподразделения «Беркут» старший прапорщик милиции 42-летний Андрей Федюкин, военнослужащий Крымского территориального командования Внутренних войск МВД Украины старший лейтенант 24-летний Виталий Гончаров и старший лейтенант ВВ МВД 32-летний Дмитрий Власенко.

Глубокие соболезнования родным и близким погибших, которые ценой жизни защищали Украину от ужасов гражданского конфликта, уже выразили руководители органов власти Крыма.

- Это трагедия не только отдельных семей, это наша общая боль. Сейчас мы все чувствуем себя одной большой крымской семьёй и вместе разделяем горечь невосполнимой утраты. Ребята были преданы своей Родине и верны присяге, - заявил крымский премьер Анатолий Могилёв, заверив общественность, что власти автономии окажут максимальную помощь и поддержку семьям наших погибших земляков. Соболезнования родным погибших коллег от имени руководства и личного состава выразило Главное управление МВД Украины в Крыму.

О сотруднике евпаторийского взвода «Беркута» Андрее Федюкине коллеги отзываются как об одном из лучших бойцов крымского батальона спецназа и отличном «рукопашнике». У него осталась жена-инвалид и двое несовершеннолетних сыновей. Из своих источников в МВД нам стало известно, что вооружённое нападение на сотрудников крымского «Беркута» было совершено после полуночи со вторника на среду, когда бойцы находились на блокировании протестующих на площади Независимости. Неизвестный выпустил очередь из автомата, и милиционеры, стоявшие в первом ряду, стали падать на землю. Из тела Федюкина извлекли пулю калибра 5,45 мм. Пока точно неизвестно, выпущена она была из автомата Калашникова или «Сайги». Бронежилет на погибшем был прочным, но пуля угодила бойцу в плечо. Поскольку это пуля со смещённым центром тяжести, от которой отказались спецслужбы во всём мире в силу её особой опасности, попав в плечо, она изменила свою траекторию и разорвала внутренние органы. Офицер умер практически сразу.

В пресс-центре Крымского территориального командования ВВ МВД Украины нам сообщили о том, как погибли и офицеры спецназа «Тигр», откомандированные из Крыма. В тот момент, когда уроженец Харьковской области, командир роты спецназа Виталий Гончаров нёс службу в районе улицы Институтской, в область шеи ему попала пуля. Предположительно, стрелял снайпер. Офицер скончался в больнице. Заместителя командира батальона крымских «Тигров» Дмитрия Власенко смерть настигла во время беспорядков на майдане.

- Дмитрий получил огнестрельное ранение из обреза в упор в область плеча и шеи. Скончался в карете скорой помощи. У него остались жена и две маленькие дочки, - сообщили в пресс-центре ВВ.

Не менее напряжённой остаётся ситуация и с ранеными милиционерами. Тридцать бойцов крымского подразделения «Беркут» госпитализированы с травмами различной степени тяжести, и в настоящее время крымские власти решают вопрос об их транспортировке на лечение в Крым.

- Из тридцати крымских бойцов «Беркута» около десяти находятся в тяжёлом состоянии, к примеру, после огнестрельных ранений в живот. Повреждения разные: один человек лежит в коме с черепно-мозговой травмой, много ножевых ранений и случаев сотрясения мозга, сломанные носы, от выстрелов травмированы руки и ноги, - сообщил нам источник, близкий к крымской милиции.

По словам источника, несмотря на потери среди своих, оставшиеся в строю крымские милиционеры и военнослужащие продолжают нести службу на улицах Киева, сохраняя при этом высокий боевой дух.

Взгляд из редакции

В свете последних происшествий возникает масса резонных вопросов к украинскому руководству и особенно к
и. о. министра внутренних дел Виталию Захарченко. Почему вооружённые автоматами и пистолетами боевики атакуют милиционеров, которым выдали только дубинки, светошумовые и газовые гранаты и спецсредства для стрельбы резиновыми пулями и дробью? Сколько ещё нужно жертв среди правоохранителей и гражданских, чтобы решиться остановить радикалов? Почему до сих пор нет законной команды не то что на разгон, а на физическую ликвидацию опасных преступников? Как с таким безволием милицейское руководство сможет обеспечить безопасность своих граждан? Наверное, ответы на эти и другие вопросы даст время. Едва мы собрались поднять вопрос о том, почему всё это время бездействует Центр спецопераций по борьбе с терроризмом, более известный как спецназ «Альфа» СБУ Украины, как глава Службы безопасности Александр Якименко сделал вселяющее надежду заявление о начале проведения на территории страны антитеррористической операции. Поджоги, убийства, захват заложников и складов боеприпасов Якименко наконец-то расценил как теракты!

Максим ГОЛОВАНЬ.