«Важно любить город, в котором живёшь и работаешь»

1 Июнь 2024 474
Любить Симферополь - это не обязанность, а огромный плюс для любого главы администрации. Фото пресс-службы администрации Симферополя.
Любить Симферополь - это не обязанность, а огромный плюс для любого главы администрации. Фото пресс-службы администрации Симферополя.

240 лет, как на карте появился Симферополь. Столица Крыма, город, который украшает наш полуостров. Не все и не сразу влюбляются в него. Но если это происходит, это навсегда. Ты начинаешь любить пусть местами пыльный, но такой зелёный город всей душой. И, конечно, ждёшь, что и хозяин у него будет такой же - которому будет не всё равно, есть ли мусор в Салгире, цветут ли розы на площадях, сделаны ли дороги и так далее. Нынешний глава администрации Симферополя Михаил АФАНАСЬЕВ производит впечатление человека, которому не всё равно. Да, случаются ошибки, о которых мы также честно рассказываем. Но, кажется, он любит Симферополь. К юбилею столицы мы задали ему несколько личных и не очень вопросов.

- Михаил Сергеевич, как вы считаете, каким Симферополь будет через пять лет, когда мы снова будем отмечать юбилейную дату?

- Как жителю города, как главе администрации, мне, конечно, хочется, чтобы Симферополь был красивым, уютным, цветущим и комфортным для жизни в нём. 

- Что бы вы хотели пожелать тем людям, которые будут управлять Симферополем, например, через 10-15 лет? На какие моменты вы бы обратили их внимание?

- Интересный вопрос, спасибо. Всегда говорю, что город - это живой организм. Поэтому первое и самое важное - уделять внимание жителям, их вопросам и проблемам, общаться, выезжать на места. Такой метод работы отлично помогает узнавать, чем живёт город изнутри, понимаете? 

Конечно, и через 10, и через 15 лет, убеждён, руководители крымской столицы будут обращать внимание на такие важные вещи, как социальная сфера, ремонт дорог, благоустройство городских пространств, озеленение. На всё то, что делает проживание горожан комфортным, ведь всем нам хочется, чтобы порядок был именно в нашем дворе, а улица, по которой ежедневно едем на работу, была заасфальтирована в первую очередь. 

Важно любить город, в котором живёшь и работаешь, любить то, чем занимаешься. Тогда эта деятельность совершенно точно будет иметь успех. 

- Давайте немного пофантазируем. Если бы у вас было одно желание, которое вы могли бы исполнить сию же секунду, что бы вы сделали для Симферополя?

- Я - реалист. Поэтому все мои желания уже давно стали ежедневными задачами, превратились в цели, к которым мы с моей командой идём, чтобы сделать Симферополь ещё краше, ведь это столица Крыма, и она должна оправдывать свой статус. К этому и стремимся. 

- Тогда перейдём к реальным задачам. Какие проекты или инициативы вы планируете реализовать в ближайшее время, и как они повлияют на жизнь горожан? 

- Ежедневно в Симферополе происходит множество процессов. Например, вовсю идут строительно-монтажные работы по благоустройству общественной территории Екатерининский сад. Кстати, в следующем году мы планируем благоустроить Детский парк. Конечно, продолжается благоустройство придомовых территорий, асфальтирование междворовых проездов. Мы занимаемся вопросами восстановления уличного освещения, это тоже очень важно. Не забываем и о детях - устанавливаем детские и спортивные площадки. Кстати, в Симферополе открываются новые детские сады, ведётся ремонт школ. Стоит упомянуть и ремонт дорог - замена асфальтового покрытия, грейдирование, подсыпка. Всё это ежедневные задачи, которые выполняются и будут выполняться. 

Кстати, хотел бы обратить внимание, что при благоустройстве объектов мы уделяем внимание исторической части. Например, в сквере на бульваре Ленина установлена колоннада на историческом месте, восстановлено ограждение. Концепция благоустройства Екатерининского сада подразумевает наличие открытых спортивно-игровых зон, так как на данной территории изначально существовал комплекс конструкций для занятий спортом, состоявший из бетонных трибун, площадки с покрытием и ограждением. В частности, на фотографиях середины 80-х годов запечатлён участок с расположенным спортивным комплексом, а именно теннисным кортом, который пришёл в негодность. 

Убеждён, что здесь будет приятно проводить время симферопольцам и гостям крымской столицы.

 

Общение с людьми - гарантия того, что власть будет знать о проблемах. Фото пресс-службы администрации Симферополя.

 



- Немало вопросов вызвала обрезка деревьев этой весной. Но в целом можно говорить о том, что Симферополь остаётся достаточно зелёным городом. Что делается в направлении того, чтобы он был похож на город-сад? Ведь когда-то прогулка по нему была счастьем. А сейчас всё чаще можно услышать - это пыльный город, в нём нечем дышать. Обоснованно ли такое утверждение?

- Понимаю, что всем хочется видеть город зелёным и ухоженным. Раскидистые платаны, ивы вдоль Салгира - символы Симферополя. Но не стоит забывать, что все эти деревья высажены более полувека назад. Некоторые из них, к сожалению, уже доживают свой век, поэтому необходимо подрезать и обновлять. 

Собственно, одна из задач администрации города - сделать наш город зелёным, и мы уверенно двигаемся в этом направлении. Что касается цифр: в конце прошлого - начале текущего года в рамках компенсационного озеленения было высажено более 6 тысяч зелёных насаждений. Ещё почти 2,5 тысячи деревьев появились в городских лесах ко Дню воссоединения Крыма с Россией. 

Думаю, нет ни одного человека, который бы не заметил, какими темпами высаживаются цветы на городских пространствах. Кашпо, клумбы, кольца, улично-дорожная сеть - все они пестрят розами, виолами, каннами и так далее. Мы не собираемся останавливаться и будем только наращивать темп. 

- Есть ли в Симферополе главный архитектор? Складывается впечатление, что его нет лет 20, так застраивается центр столицы Крыма. Речь идёт о застройке, например, улицы Воровского или будущего строительства на Караимской. И согласны ли вы с тем, что многоэтажная застройка не должна быть в центре Симферополя? 

- Должности главного архитектора в администрации Симферополя нет. Эти обязанности возложены на Департамент архитектуры и градостроительства. 

Хочу отметить, что многоэтажная застройка осуществ­ляется в соответствии с требованиями документов территориального планирования Республики Крым и города Симферополя, в соответствии с правилами землепользования и застройки, соблюдаются нормативы градостроительного проектирования. Не может человек просто прийти и построить многоэтажку там, где ему этого хочется. Тем не менее мы с вами должны понимать, что живём во времена интенсивной урбанизации и, по сути, отсутствия свободных территорий для застройки в Симферополе. 

Что касается исторического центра города - там, конечно, многоэтажной застройки не планируется. Напротив, сейчас ведутся работы по обустройству сетей водоотведения микрорайона Старый город. Это историческое событие для нашего Симферополя. 

Уверен, что однажды мы придём к единообразию в фасадах, архитектурном стиле. Мы работаем над этим. 

- Ещё одна актуальная проблема - транспортный коллапс. Есть ли шанс его избежать с учётом большого количест­ва машин в городе? Какие дейст­вия предпринимаются для этого?

- Безусловно, машин в городе ежегодно становится всё больше, при этом транспортные артерии не рассчитаны на такое количество автотранс­порта. То есть, если на какой-то центральной улице идёт ремонт дороги, то все улицы вокруг стоят в пробках. Конечно, это временно, но доставляет неудобства и жителям, и гостям города. Можно ли избежать транспортного коллапса? Да. Только для этого необходимо, чтобы пропускная способность улично-дорожной сети была рассчитана на это. Расширить дорогу можно не везде, вы же понимаете - это колоссальный проект, требующий значительных вложений. Есть другой вариант, более простой - пересесть на общест­венный транспорт. Добираться на работу на автобусе или троллейбусе, например, чтобы не стоять в пробках, а потом искать парковочное место в самом центре. 

Лично я добираюсь на работу разными способами.
В основном, пешком, пользуюсь общественным транспортом. Служебный автомобиль использую при необходимос­ти, когда нужно быстро добраться из одной отдалённой точки города в другую. 

- Симферополь многие воспринимают как транзитный город, как будто здесь нет ничего интересного. Как вы считаете, почему такое отношение? И как его можно исправить.

- Не исключаю, что такое мнение имеет место быть. Но при этом нельзя не заметить, что с каждым годом поток туристов в Симферополь растёт. Влияет в том числе запрет на авиасообщение. Многие гости добираются на полуостров на поезде и первым их, конечно, встречает наш прекрасный город. 

Кроме того, Симферополь - интересный город с уникальной историей. Здесь родился Николай Андреевич Арендт - врач, общественный деятель, теоретик воздухоплавания. Считается, что он первым в России обосновал возможность полёта на безмоторном аппарате тяжелее воздуха (планёре). Здесь работал Айвазовский, учился и преподавал Курчатов, бывал Лев Толстой, приезжал Мая­ковский. Кстати, в вашей редакции он тоже был гостем, насколько я знаю. 

Здесь снимались десятки кинолент и до сегодняшнего дня сохранились уникальные памятники архитектуры. Говорить, что Симферополь - перевалочный пункт, неправильно. Это большой современный город с огромной и очень интересной историей. 

- А какое ваше любимое место в Симферополе?

- Раньше я бы ответил - набережная реки Салгир. Часто добираюсь на работу пешком, поэтому очень люблю это место. Но сейчас, пожалуй, мой ответ будет - весь город. Я часто хожу пешком по городу, встречаюсь и общаюсь с жителями и, знаете, будто каждый уголок пропитан историей. Помнит людей и события. Это здорово.

Беседовала Валентина БУЙЛОВА.