Черноморский берег продолжает отступать

21 Июль 2015 458
Среди причин - промышленная добыча песка.
Среди причин - промышленная добыча песка.

В июне 2015 года учёные базовой кафедры «Океанология» Южного научного центра РАН в Южном федеральном университете организовали экспедицию по изучению сохранности береговой линии Крымского полуострова. Предыдущие исследования берегов Крыма на предмет абразии, то есть разрушения под действием морских волн, ветров и других явлений, они проводили 20 лет назад. В этот раз выводы учёных оказались неутешительными.

Каждый год он отступает на полтора метра

Как говорится в отчёте по итогам экспедиции,  береговая линия Крымского полуострова на большей части разрушена и отступает под натиском моря. А для сохранности побережья требуются постоянный мониторинг и берегоукрепительные мероприятия.
«На Керченском полуострове преобладают абразионные и абразионно-аккумулятивные берега, то есть разрушенные водой и созданные прибрежными осадками», - сообщают учёные. Наибольшую опасность при этом представляет берег на участке от мыса Зюк до Керченского пролива, который отступает в среднем на 1,6 метра в год, и от восточного края Казантипского залива до мыса Зюк - на 1,1 метра в год. Берег там активно разрушается на всём протяжении.
 Кроме того, к аварийным участкам Керченского полу­острова с точки зрения разрушения побережья учёные отнесли берега в районе населённых пунктов Насыр, Заводское, Курортное, Подмаячный, Героевское, Челединово, Заветное и Яковенково.
 «В целом береговая зона Керченского полуострова находится в неудовлетворительном состоянии, характеризуется тенденцией отступания», - сказано в отчёте. Эти процессы обусловлены особенностями геолого-геоморфологического строения и гидродинамическими процессами, а также антропогенными факторами. К последним учёные относят возведение в береговой зоне гидротехнических сооружений, строительство на пляжах и в прибрежных дюнах, берегозащиту из бетонных сооружений, а также отбор с пляжей песка и гальки.
 «Для сохранения инфраструктуры побережья, памятников культуры и архитектуры, транспортных магистралей и других объектов необходимы постоянный мониторинг береговой зоны, разработка и реализация комплекса мер по защите побережья и рациональному природопользованию», - резюмируется в отчёте.