«Мнимый больной» добрался до Евпатории

26 Апрель 2024 1693
Сцена из спектакля. Фото Константина Пикулина.
Сцена из спектакля. Фото Константина Пикулина.

И, надо сказать, неплохо устроился на сцене Крымского ТЮЗа, найдя здесь полное понимание у режиссёра Нины Пермяковой и художника-постановщика Сергея Пермякова.

Написанная смертельно больным драматургом, эта комедия оказалась одной из самых весёлых и жизнерадостных, вышедших из-под пера мэтра. Он сам с блес­ком трижды сыграл главную роль - престарелого самодура Аргана, объявившего себя неизлечимым больным, выдавшего дочь замуж против её воли, якобы заботясь о ней, а на самом деле из собственной выгоды. 

Темы, поднятые классиком 350 лет назад, не потеряли актуальности. Яркая, взрывная комедия о семье и любви, преданности и предательстве, о человеческой мнимости и готовых сыграть на этом шарлатанах, даёт возможность посмотреть на себя и окружаю­щих со стороны.

От постановщиков пьесы, коих оказалось немало после выхода комедии, требовалось одно - следовать традициям фарса, от артистов - непринуждённо и беззаботно высмеивать человеческие пороки через скандальные происшествия и выходки героев. ТЮЗовцы нашли свои краски, оригинально смешав их в теат­ральной палитре.

На премьерном спектакле зрители повеселились от души, живо откликаясь на искромётный юмор, заложенный в пьесе, и подчёркнутый острым сценическим гротеском. 

С созданием образа мнимого больного Аргана блестяще справился Сергей Толстых. Достойными партнёрами оказались Алёна Лукашевич в роли служанки Туанетты, Елена Петрова, сыгравшая дочь Аргана Анжелику. Страдания возлюбленного Анжелики передал Дмитрий Шершов. Явившийся на выручку влюб­лённой паре брат Аргана Беральд - актёр Олег Погорелец - внёс новую нотку в сюжетные перипетии, передав шарм, лёгкость и рассудительность своего персонажа. Вильгельмина Меттель органично вписалась в действо в роли беспринципной и алчной жены Аргана Белины. Как и Юрий Щадукин в роли её друга-нотариуса господина Бонфуа, вызывавший у зала безудержное веселье. Смех сопровождал и продуманные режиссёром до мелочей действия отца и сына Диафуарусов, образы которых вылепили Владимир Миллер и Сергей Новиков. 

Насладившись увиденным на сцене, зрители наверняка задумаются над отправленным в зал посылом автора пьесы и режиссёра. Комедии Мольера не только для потехи. Таким получился и спектакль.

Следующий премьерный показ - 12 мая.

Людмила МИЛИНА.