Поводы для обмана

2 Апрель 2024 1561
Уход сервиса Samsung Pay не парализовал систему безналичных платежей.
Уход сервиса Samsung Pay не парализовал систему безналичных платежей. Фото Анны Кадниковой.

Прекращение работы сервиса Samsung Pay, с помощью которого многие россияне оплачивали покупки, вызвало живой интерес у телефонных мошенников. Эксперты прогнозируют, что злоумышленники начнут запугивать россиян потерей денег с банковских счетов, привязанных к этому приложению. Параллельно будут воровать деньги и персональные данные под видом сотрудников налоговой службы и ФСБ.

Деньги в безопасности

О том, что закрытие Samsung Pay может привести к всплеску мошенничества, журналистам рассказал директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев. 

«Пользователей, чьи номера попали в слитые базы, могут ожидать агрессивные звонки от преступников. Схема достаточно проста - мошенники представляются работниками банка и убеждают, что вместе с уходом иностранных платёжных систем пропадут и накопления пользователей. Жертве предлагают перевести деньги на новый безопасный счёт, который на самом деле является мошенническим», - сказал Морев. 

При получении таких звонков нужно положить трубку и сообщить о мошенниках в банк, рекомендовал эксперт. Но они могут воспользоваться тем, что из Google Play и App Store пропадают некоторые приложения. Преступники подделывают исчезнувшие приложения, маскируются под официальные аккаунты компаний и предлагают пользователям срочно их скачать - для этого злоумышленники могут делать массовые рассылки в мессенджерах, отвечать на комментарии в соцсетях или продвигать таргетированную рекламу внутри других приложений. При этом пользователи не всегда могут распознать поддельное приложение, потому что мошенники копируют оригинал вплоть до мелочей. 

Воровское декларирование

Активно используют в эти дни и мошенническую схему, связанную с декларационной кампанией. Злоумышленники рассылают от имени налоговой службы специальные ссылки, по которым можно якобы задекларировать свои доходы, но на деле воруют с их помощью данные банковских карт.

При переходе по ссылке потенциальную жертву просят ввести личные данные и реквизиты банковской карты (её номер, имя и фамилию владельца, трёхзначный код на оборотной стороне) якобы для идентификации налогоплательщика. 

«На самом деле с помощью мошеннического ресурса злоумышленники собирают данные банковской карты для хищения денег у человека, а полученные персональные данные могут использовать для новых случаев обмана жертвы», - предупреждает ЦБ. 

Регулятор подчёркивает, что налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить её онлайн. Банк России просит быть бдительными и не реагировать на такие письма. 

Что касается кампании, которая проходит с 1 января по 2 мая 2024 года, то гражданам нужно самостоятельно подать в налоговый орган декларацию о доходах за прошлый год. Речь идёт о доходах в том числе от продажи имущества (квартир и домов, земельных участков, транспортного средства), акций, сдачи в аренду имущества и других. Узнать о неуплаченных налогах, способах их оплаты можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

ФСБ так не работает

О мошенниках, выдающих себя за сотрудников государст­венных органов, сообщили и в ФСБ. В ведомстве призвали не верить звонкам от так называемых сотрудников и следователей ФСБ России о том, что вы являетесь подозреваемым или обвиняемым по какому-то уголовному делу.

«Уведомление гражданина о привлечении в качестве подозреваемого (обвиняемого) осуществляется исключительно в письменном виде и вручается лично». - подчеркнули в ФСБ. 

Кроме того, сотрудники никогда не присылают гражданам копии своих служебных удостоверений. В спецслужбе также призвали не верить предложениям о необходимости получения кредита, перевода денег на некий безопасный счёт или передачи их курьеру. 

«ФСБ России не использует личные сбережения или кредитные средства граждан для оказания помощи оперативным подразделениям в предупреждении и раскрытии преступлений», говорится в заявлении.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.