Какие новые объекты будут построены в Приазовье и ЮФО

Модернизация дорог Причерноморья и Приазовья

30 Март 2024 146
Инфографика «РГ»/ Ирина Теплова/ Евгений Ракуль.
Инфографика «РГ»/ Ирина Теплова/ Евгений Ракуль.

Не меньший по масштабам проект - автодорожная сеть Азово-Черноморского региона. Так, в ближайшие пять лет здесь будет построено и реконструировано 460 км федеральных и 320 км региональных дорог. Модернизируют съезды с трассы «Таврида» к Южному побережью Крыма. Отдельный вопрос - перспективы так называемого азовского кольца, автодороги вокруг внутреннего Азовского моря. Прорабатывается расширение трассы с двух до четырёх полос движения.

Продолжение. Начало в №52 за 27 марта.

ЖКХ и очистные сооружения

По словам вице-премьера правительства Марата Хуснуллина, активно развивается так называемое инфраструктурное меню - набор инструментов, позволяющих направить средства на реализацию экономически эффективных и социально значимых проектов. Регионы выбрали только за 2022 - 2026 годы в прогнозе 180 миллиардов рублей на инфраструктурные объекты, при этом на жилищно-коммунальное хозяйство планируется израсходовать 161 миллиард рублей.

Важно, по словам вице-премьера, что впервые за новейшую историю комплекс­но подошли к строительству очистных сооружений. Сегодня на черноморском побережье, включая Крым и Кубань, строится 46 очистных на 1,3 миллиона кубометров. Основные работы будут закончены в 2026-2027 годах. К 2030-му эти проекты должны завершить.

Такая же программа необходима и на Азовском море, поэтому соответствующая дея­тельность предстоит и здесь.

Три аэропорта и новые горизонты

Аэропорты Луганска, Донецка и Мариуполя можно привести в рабочее состояние в течение года, после того как линия боевого соприкосновения будет отодвинута и позволит оперативная обстановка, сообщил Марат Хуснуллин. Состояние этих аэропортов разное. Так, например, в Донецке воздушная гавань полностью разрушена ещё в 2014 году. Луганск также находится в плачевном состоянии: в 2014-м здесь тоже шли бои. Впрочем, восстановление его может занять всего год, отмечали ранее представители Минтранса. Аэропорт Мариу­поля сильно не пострадал в ходе СВО и вполне может быть задействован для гражданских перевозок в будущем. Это наиболее целый аэропорт на новых территориях, который и планируется ввести в эксплуатацию первым, как только позволит обстановка на фронте.

Евгений РАКУЛЬ. 

 (Окончание следует).