Никогда не было и вот опять

Чиновников снова отругали за транспорт

3 Февраль 2024 482
Автобусы по вечерам - редкое явление на дорогах.
Автобусы по вечерам - редкое явление на дорогах. Фото Анны Кадниковой.

Годами власти полуострова пытаются добиться чуда - чтобы весь общественный транспорт ходил исправно. Звучат громкие заявления, а люди всё так же после шести вечера в Симферополе ждут его - жёлтый или белый автобус. Особенно этот вид транспорта желанен сейчас, когда минусовая температура по ночам длится несколько недель.

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заверил, что вопросом транспорта чиновники занимаются. То есть, об этой проблеме хорошо знают на всех уровнях. 

«Продолжается проверка работы общественного транспорта в муниципалитетах, результаты пока неутешительные. Организация движения и взаимодействие с перевозчиками не выдерживают никакой критики. В течение двух недель этот проблемный вопрос должен быть решён и снят с повестки. Расписание, особенно в час пик, должно соблюдаться в полном объёме», - заявил Сергей Аксёнов. 

Жители Симферополя и других городов часто отправляют жалобы. Они недовольны и состоянием транспорта, и тем, с какими интервалами он движется. 

«По поводу общественного транспорта в Симферополе. Час пик - ещё ладно. Вечером, часов в 8-9, количество автобусов катастрофически сокращается. Летом можно и постоять лишние 30 минут, зимой очень холодно. И отследить их сейчас невозможно по всем понятным причинам. Номера писать не буду, ассортимент большой. Направление Совмин - «Меганом», - рассказала Ирина Меренова. 

В администрации Симферополя пояснили, что «с учётом высокой террорис­тической угрозы навигация в городах и крупных населённых пунктах в настоящее время отключена». 

К слову, это далеко не первая попытка навести порядок в структуре общественного транспорта. К примеру, в начале 2022 года глава Республики Крым сообщил, что качество оказания услуг общественного транспорта крымской столицы должно измениться уже к
1 марта. Напомним, что речь идёт о 2022 годе. 

«Ни для кого не секрет, что проблема с соблюдением расписания движения общественного транспорта существует. Более того, зачастую это вина не самого перевозчика, а конкретной администрации, которая не справилась с организацией данной работы. В связи с этим будет проработан ряд позиций, правил и предложений для перевода деятельности ряда компаний в законное русло, а также для стабилизации ситуа­ции на маршрутах», - говорил Сергей Аксёнов. 

И добавил, что руководство Крыма в случае выстраивания компаниями-перевозчиками системной качественной работы готово к обсуждению вопросов их возможного субсидирования и оказания поддержки в приобретении подвижного состава. То есть, принцип был простой: вечером - работающий транспорт, утром - субсидии. 

Однако в конце 2022 года тема вновь стала актуальной. Тогда прозвучало, что замес­тители глав администраций, отвечающие за общественный транспорт, должны регулярно ездить в автобусах для наглядной оценки ситуации. 

«В каждом муниципалитете заместитель главы админист­рации, отвечающий за общест­венный транспорт, должен ездить в автобусе», - подчёркивал Сергей Аксёнов. 

Справедливости ради отметим, что проблемы с общест­венным транспортом есть везде. Например: в городе-миллионнике Самаре множест­во маршрутов. Безусловно, транспорт очень востребован. Однако местные жители также жалуются на проблемы с поездками по вечерам. Приходится стоять периодически на остановках и ждать примерно полчаса. При этом по вечерам в городе бывает - 30 градусов. 

Валентина БУЙЛОВА.