Семь потов и открытая форточка
В Крыму стояла небывалая жара. Водителей обязали включать кондиционеры в общественном транспорте, установлены штрафы для нарушителей. Только не везде соблюдаются правила: кондиционер есть, а в салоне - баня. Почему происходит такое и куда жаловаться, выяснил корреспондент «Российской газеты».
По данным синоптиков, на полуострове был побит очередной рекорд: температура достигла 33,6 градуса.
На часах 15.15 - раскалённый асфальт пышет жаром, разгар дня, самое пекло. Прыгаю в первый подошедший в Симферополе троллейбус №7. В салоне настежь открыты форточки. Интересуюсь: почему не работает кондиционер?
- А вы думаете, если бы он был, я бы тут сидел и обливался семью потами? - отвечает мне вопросом водитель.
Троллейбус №6 - та же картина. Окна нараспашку, и это единственный способ охладить салон. Мимо проходит междугородный троллейбус Ялта - Симферополь, в раскрытых окнах колышутся на ветру занавески. Между городами троллейбус едет 2,5 часа, и на такой жаре это пытка. Только в большом автобусе ЛиАЗ на маршруте №95 работал кондиционер.
- Проблема есть, - признаёт пресс-секретарь компании «Крымтроллейбус» Сергей Петля. - Часть машин у нас украинского производства, и запчастей для них достать невозможно. Также автобусы и троллейбусы некоторых отечественных марок с заводского конвейера выходят без кондиционеров. Они тоже нам достались по наследству. Все автобусы, которые закупали мы, - это новые, современные машины с климатической техникой в салоне. Если она выходит из строя, её оперативно ремонтируют. Но бывает и такое, что водитель просто не включает кондиционер. В таком случае пассажиры могут пожаловаться на телефон «горячей линии» +7 (978) 838-54-32 (звонки принимаются ежедневно, с 06.00 до 22.00) и сообщить, на каком маршруте и в какое время было жарко в салоне. Если выяснится, что виноват водитель, ему грозит выговор или лишение премии.
Сергей ВИННИК.