Человек и дорога

Скрыл номер - остался без прав

28 Май 2024 174
Замазанные номера - это повод для лишения прав. Тогда и лихачей будет меньше.
Замазанные номера - это повод для лишения прав. Тогда и лихачей будет меньше. Фото Анны Кадниковой.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который предполагает лишение водительских прав на срок от одного года до полутора лет. Причиной может стать сокрытие автомобильных номеров. Этим грешат многие водители - на номера продолжают даже крепить «ковидные» маски, лишь бы не платить штраф за превышение скорости и неправильную парковку.

Давно пора

Документ внесён, чтобы существенно уменьшить количест­во случаев, когда водителям удаётся избежать штрафов. Как правило, они закрывают номера на федеральных трассах. Платить приходится прилично, особенно если ездить с превышением 40-60 километ­ров в час выше разрешённой ПДД скорости. А так, повесил медицинскую маску или замазал номер чем-то, можно ехать с любой скоростью - камеры не будут фиксировать нарушение. 

«Законопроектом предлагается усиление мер админист­ративной ответственности за административные правонарушения, связанные с управлением транспортным средством с государственными (...) регист­рационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, путём выделения в специальный состав и установления административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств», говорится в пояснительной записке к документу.

Пока наказание относительно гуманное. Если водитель скрывает номера, то он должен оплатить штраф. Наказание составляет 5 тысяч рублей. Его также могут лишить водительских прав, но на срок до трёх месяцев. Наказать могут за то, что номер скрыт картоном, бумагой, а также природными материалами. Например, снегом или грязью. К слову, эти варианты часто используют те, кто не хочет платить за нарушение ПДД. Мол, всегда можно прикинуться дурачком и сказать, что «ой, это грязь прилипла или снег так попал на номер, водитель ни при чём».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что количество правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП, с 2018-го по 2023 год увеличилось в полтора раза. Если раньше фиксировалось около 70,5 тысячи сокрытий номеров, то теперь этот показатель достиг 111,2 тысячи. 

Напомним, что МВД разработало поправки в статью 12.2 КоАП о лишении водительских прав на срок до полутора лет за езду со скрытыми номерами или за повторную езду без них ещё в январе этого года. Есть вероятность, что документ всё же примут. Тогда и законы будут одни на всех. Сейчас же получается, что кто-то платит за нарушения, пока другие спокойно избегают ответственности.

Ситуация на дорогах

25 мая на автодороге Ялта - Севастополь, около пгт Каст­рополь, водитель автомобиля Mazda, 1984 года рождения, ехал в сторону города-героя. По непонятной причине он выехал за пределы своей полосы и столкнулся на встречной с Volkswagen, под управлением водителя 1998 года рождения, который двигался в сторону Ялты. 

«В результате ДТП пострадали водители и трое несовершеннолетних, передвигавшихся на автомобиле Volkswagen.  Двое детей возрастом 8 и 9 лет находились в детских удерживающих устройствах. С полученными травмами пострадавшие доставлены в медицинское учреждение», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.

Обстоятельства выясняются. На видео, попавшем в соцсети, видно, что виновник ДТП дейст­вительно в какой-то момент выскочил на встречную полосу. Увернуться от него было крайне проблематично, если вообще возможно.

24 мая на автодороге граница с Херсонской областью - Симферополь - Алушта - Ялта, около села Изобильного произошло ДТП с участием грузового автомобиля. 34-летний водитель Mercedes-Вenz Actors 414, двигаясь со стороны Симферополя в направлении Алушты, на спуске при проезде Т-образного перекрёстка выехал за пределы трассы. Автомобиль опрокинулся на участок, на котором ведутся строительные работы. 

«В результате дорожно-транспортного происшествия водитель был смертельно травмирован. На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции Алушты. Проводится проверка», - говорится в сообщении пресс-службы МВД по РК.

Пассажиры автобуса №93 (5-й километр Балаклавского шоссе - Балка Бермана) попали в ДТП в Севастополе. В общественный транспорт врезался грузовик. По информации пресс-службы УМВД России по городу Севастополю, 21-летний водитель Mercedes Benz не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с перевозившим пассажиров автобусом КАВЗ под управлением 69-летнего водителя. Пострадавших нет. Водитель грузовика был трезвым.

 

Права вернут. Но не всем

Разработан законопроект, который позволит возвращать водительские права, если гражданин отправился в зону проведения Специальной военной операции. Это будет касаться тех случаев, когда военные должны будут управлять каким-либо транспортом. Законопроект разработал глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.


Водители грузовых автомобилей также необходимы в зоне СВО. Их могут в первую очередь освобождать от наказания. Фото Анны Кадниковой.

 

Если документ примут, то изменения нужно будет внести в КоАП РФ. В этом случае удостоверение вернут после заключения контракта о прохождении военной службы. Также норма может действовать в отношении тех, кто заключил контракт о пребывании в доб­ровольческом формировании.

Есть нюанс. Права вернут, только если гражданин оплатит все наложенные на него административные штрафы за нарушения в области дорожного движения. Кроме того, ему нужно будет пройти медицинскую комиссию и подтвердить, что у него нет проблем со здоровьем, препятствующих вождению. Уточняется, что разрешат снова сесть за руль тем, кто был наказан за вождение в состоянии опьянения, отказ проходить медосвидетельствование или оставление места ДТП.

Кутепов считает, что такая мера оправдана, так как водители в зоне проведения СВО очень востребованы. Есть необходимость в разных категориях. Если документ получит положительную оценку, нельзя исключать, что его в итоге примут. Однако как скоро водители отправятся в зону проведения Специальной военной операции, пока не ясно.

 

 

Машино-места подорожали 

Места для транспорта в подземных и наземных многоуровневых паркингах в крупных городах России за год стали дороже на 18%, средняя стоимость составила 980 тысяч рублей. Об этом рассказал руководитель категории коммерческой недвижимости «Авито» Олег Изотов.

Существеннее всего стоимость машино-мест выросла в Екатеринбурге - на 81% (до 1,3 миллиона рублей), в Перми (+50%) и Красноярске (+34%).
В Москве парковочные места подорожали на 18% (до 1,4 миллиона рублей), в Санкт-Петербурге - на 11% (до 890 тысяч рублей). Сильнее всего спрос вырос в Омске (в два раза), Нижнем Новгороде (+66%), в Екатеринбурге (+50%) и Красноярске (+50%).

После ужесточения выдачи льготных кредитов россияне стали чаще рассматривать приобретение машино-мест в качестве инвестиции. Многие сдают их и получают пассивный доход. Тем более что такие объекты, как правило, с течением времени только растут в цене. 

К слову в апреле сообщалось, что средняя стоимость машино-места на рынке нежилой недвижимости Москвы составила 3,31 миллиона рублей. Это на 24,9% больше, чем в четвёртом квартале прошлого года (2,65 миллиона рублей).

Валентина БУЙЛОВА.