«Михаил Чеков» пополнит Черноморский флот

23 Май 2024 147
Спасательно-буксирное судно «Михаил Чеков».
Спасательно-буксирное судно «Михаил Чеков». Фото из открытого источника.

В Астрахани, на верфи филиала Астраханского судоремонтного завода АО «Центр судоремонта «Звёздочка», спущено на воду новое спасательно-буксирное судно (СБС) проекта 22870 «Михаил Чеков», сообщили в Минобороны РФ. После завершения испытаний оно войдёт в состав Черноморского флота. Корабли этого типа предназначены для эвакуации личного состава, буксировки и снятия с мели судов различного типа, тушения пожаров, поддержания кораблей на плаву, выполнения водолазных работ и проведения других спасательных операций. Эксперты отмечают широкую функциональность и универсальность судов проекта 22870.

- Судно названо в честь офицера Черноморского флота Михаила Чекова, - говорит председатель совета ветеранов бригады спасательных судов ЧФ, в прошлом командир бригады кавалер ордена Красной Звезды капитан 1 ранга в отставке Анатолий Ишинов. -  В годы Великой Отечественной войны он командовал аварийно-спасательными отрядами, которые обеспечивали подъём потопленных неприятелем кораблей и судов в акваториях черноморских портов. И нам очень приятно, что имя этого человека появилось на борту новейшего судна ЧФ.

От имени главнокомандую­щего ВМФ адмирала Александра Моисеева участников церемонии спуска на воду приветствовал начальник управления кораблестроения Военно-морского флота контр-адмирал Ильяс Шигапов. Он поблагодарил судостроителей и конструкторов за проделанную работу, отметив при этом, что ранее построенные суда этого проекта успешно выполняют задачи поисково-спасательного обеспечения.

После завершения программы испытаний и подъёма флага «Михаил Чеков» пополнит состав спасательных судов Черноморского флота.

Стоит отметить, что «Михаил Чеков» - это уже седьмое судно проекта 22870. Первым в состав флота в 2014 году вошёл буксир СБ-45. В последующие годы в ВМФ РФ поступили спасательные буксиры «Капитан Гурьев», «Профессор Николай Муру» (оба на ЧФ), СБ-738, СБ-739, получивший имя моряка-черноморца капитана 1 ранга Василия Беха, и СБ-742. Два из них на Каспии и пять - черноморских. К сожалению, «Василий Бех» получил повреждения в ходе СВО и затонул летом 2022 гола. Но его место скоро займёт другой спасатель. 

Напомним: проект 22870 был разработан специалистами КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Суда этого типа предназначены для буксировки и снятия с мели кораблей, тушения пожаров как на воде, так и на береговых сооружениях, эвакуации личного состава и оказания медицинской помощи пострадавшим. Кроме того, в задачи СБС входят подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.

Характеристики судна: длина - 57 м, ширина - 14 м, водоизмещение наибольшее - 1605 т, скорость - 14 узлов.

Владимир ПАСЯКИН.