Аэродром под застройку

10 Февраль 2024 231
Аэродром «Юхарина балка». Фото из открытого источника.
Аэродром «Юхарина балка». Фото из открытого источника.

Территорию единственного в Крыму аэродрома малой авиа­ции ДОСААФ в проекте генплана Севастополя определили под застройку. Власти обещают найти новый участок, но свободной земли в городе нет, об этом сообщила коррес­пондент «Российской газеты».

Юхарину балку специалис­ты называют лучшим местом для развития малой авиации в Севастополе.

Участок, где сегодня расположен аэродром «Юхарина балка», в генплане отнесён к зонам жилой, смешанной и общественно-деловой застройки. На общественных обсуждениях генплана севастопольцы подали массу обращений против такого решения. «На этом аэродроме прошли обучение тысячи парашютистов, сотни пилотов. Невозможно представить город-герой без этого аэродрома», - пишет один из участников обсуждений. Власти Севастополя объяснили, что оставить аэродром на этом месте невозможно, поскольку рядом с ним были построены индивидуальные жилые дома и появились садовые постройки. Участки выделялись в украинские годы, санитарные зоны аэродрома никто не соблюдал.

И. о. вице-губернатора Севастополя Максим Жукалов заверил, что полностью выселять отделение ДОСААФ с этой территории не будут.
В ведении организации останется участок со зданием, в котором размещается центр подготовки операторов БПЛА. А взлётно-посадочную полосу по проекту генплана предложено застроить. «Это проектное предложение будет обсуждаться, в том числе с ДОСААФ, - сказал Жукалов. - Будем рассматривать иное использование территории или подыщем альтернативный участок, который может быть использован как аэродром малой гражданской авиации».

Председатель регионального отделения ДОСААФ России в Севастополе Наталья Шевчук рассказала «РГ», что на аэродроме базируются спортивные и учебные самолёты Ан-2 и Як-52. Здесь проводилась парашютная подготовка по контрактам с Минобороны РФ и силовыми ведомствами, проходили тренировки сборной России по парашютному спорту, велась подготовка лётчиков-спортсменов. «Альтернативы для размещения аэродромного комплекса в Севастополе нет, это единственное благоприятное место для развития малой авиации и парашютного спорта», - считает Шевчук.

После ликвидации аэродрома Заводское, под Симферополем, который власти Респуб­лики Крым предоставили под строительство жилья, «Юхарина балка» остался последним на полуострове гражданским аэродромом малой авиации. Он используется и как площадка для санитарной авиации: отсюда тяжелобольных детей не раз перевозили в Краснодар.

С началом СВО и закрытием воздушного пространства в Крыму на «Юхариной балке» готовят операторов беспилотников в интересах военного ведомства, а также реализуют проект «Юный оператор БПЛА». Как только разрешат полёты, тренировки парашютистов возобновятся.

«Садовые товарищества нам не мешают, они расположены не в глиссаде аэродрома, поэтому наша малая авиация нормально заходит на посадку, - отметила Шевчук. - Многоэтажки, естественно, будут мешать не только самолётам, но и беспилотникам. Проводить тренировки с БПЛА будет невозможно».

При этом в генплане застройщиков и так не обидели. В проект включены шесть новых территорий под застройку в Севастополе общей площадью более 700 гектаров, где запланировано строительство 3,1 миллиона квадратных метров жилья. Обращения горожан, поступившие на общественных обсуждениях, рассмотрит региональная комиссия. Она и решит, какие предложения принять, а какие - отклонить. Далее генплан предстоит утвердить Заксобранию Севастополя. 

Комментарий Вячеслава Горелова, главы Комитета Заксобрания Севастополя по градостроительству и земельным вопросам:

- Сомневаюсь, что городу столь необходима застройка этой территории. Недавно выделено шесть больших земельных участков под жилую застройку по проектам комп­лексного развития территорий. Кстати, в Севастополе предполагается развитие цент­ра беспилотной авиации, об этом говорил и губернатор. Целесообразно оставить в Юхариной балке зону для аэродрома или центра беспилотной авиации.

К аэродрому действительно достаточно близко прилегают садовые товарищества, которые постепенно превращаются в ИЖС. Разработчики генплана говорили, что если на этой территории оставить аэродром, то необходимо делать полосы отвода и зоны безопасности. Но это не отменяет существование аэродрома. Можно иначе спроектировать зону взлётно-посадочной полосы и заход на посадку. Я надеюсь, что при работе комиссии разработчики внесут соответствующие изменения в проект.

Юлия КРЫМОВА.