Нецелесообразный ремонт

28 Сентябрь 2023 638
Состояние дороги далеко от идеала, но оптимальное решение пока - ямочный ремонт.
Состояние дороги далеко от идеала, но оптимальное решение пока - ямочный ремонт. Фото Анны Кадниковой.

Дорога от Симферополя до Армянска сейчас является одной из самых оживлённых, равно как и до Джанкоя от столицы Крыма. Сухопутный коридор по новым территориям и запрет на проезд грузового транспорта по Крымскому мосту привели к тому, что машин стало в разы больше. Это сказывается на качестве дорожного покрытия.

Сначала о хорошем. Дорогу действительно латают, судя по всему, часто. Однако местами её состояние далеко от идеального. То едешь как по наждачной бумаге, то словно по стиральной доске. Глубоких ям нет - это радует. Зато ими изобилуют окрестности. Если съехать с трассы в сторону, например, в Сакский район, то там хватает участков, по которым приходится буквально ползти на автомобиле. 

Напомним: всего на капитальный ремонт дороги Симферополь - Армянск планировали потратить 6,5 миллиарда рублей. Участок более 100 километров обещали начать ремонтировать в 2023 году. Такое заявление делал экс-вице-премьер правительства Республики Крым Евгений Кабанов.

- Дорога Симферополь - Красноперекопск - Армянск кадастрируется, - уточнял Кабанов. - Принято решение передать её в федеральную собственность до конца 2021 года. И в 2022-м Росавтодор предусмотрит деньги на капитальный ремонт. Думаю, стройка начнётся не раньше 2023 года.

Вскоре экс-вице-премьер правительства Республики Крым оказался фигурантом уголовного дела. В 2023 году его признали виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ и дали четыре года условно. Дорогу тем временем не начали капитально ремонтировать.

К слову, о целесообразности таких действий в целом в начале этого года говорил глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Он отметил, что все работы могут отложить из-за использования дорог для проезда военной техники. 

- Военная техника идёт по этим дорогам, планировали начать ремонт сейчас. Средства из резервного фонда правительства были выделены в первом квартале этого года. Сейчас договариваемся с военными, если получится организовать так, чтобы военная техника не шла по асфальту, то начнём ремонт сейчас, если нет, то уже в конце года, - заявлял Сергей Аксёнов.

Также он обещал начать ямочный ремонт. И, действительно, его проводят регулярно. При этом военная техника также следует из Армянска по разным направлениям. Очевидно, что до окончания Специальной военной операции рано говорить о проведении капитального ремонта. Это будут деньги, выброшенные на ветер. Военная техника существенно тяжелее, чем легковой транспорт, который раньше в основном ездил по этому покрытию. Грузовые автомобили также увеличивают нагрузку, что негативно сказывается на долговечности любого асфальтового покрытия.

Напомним, что в начале года тогда ещё первый замминистра транспорта Крыма Николай Лукашенко сообщал, что прорабатывается вопрос по расширению автомобильных дорог из Симферополя до Херсонской области до четырёх полос. Однако детали этой инициативы пока неизвестны. В любом случае, это работа на перспективу, так как нет сомнений, что вся территория нынешней Украины будет новыми российскими территориями.

Валентина БУЙЛОВА.