Ремонт «не в масть»

21 Сентябрь 2023 383
Это уже почти норма: коммунальщики вскрывают новое дорожное полотно, чтобы провести ремонт коммуникаций.
Это уже почти норма: коммунальщики вскрывают новое дорожное полотно, чтобы провести ремонт коммуникаций. Фото Анны Кадниковой.

С 2019 года в Крыму отремонтировали более 800 километров дорог. За это время доля дорожного полотна, находящегося в нормативном состоянии, в республике выросла почти в два раза. Впрочем, любой крымчанин и без статистики видит, как преображаются пригородные дороги и городские улицы. Но, конечно, далеко не всякую работу подрядчиков в итоге можно оценить на «отлично» или даже «хорошо».

Всё хорошо, но надо переделать

- Хочу отметить большую работу, которую проводят власти республики по ремонту дорог. Тем не менее эти работы, а также реализация программ по благоустройству относятся к вопросам, по которым крымчане обращаются к нам чаще всего, - констатирует руководитель исполкома Общероссийского народного фронта в Крыму Алла Вертинская. - Мы проверили более 300 дорог и около 150 объектов благоустройства - общественные и дворовые территории. Чаще всего граждане жалуются на несправедливость распределения объектов в очереди на проведение работ. То есть, людям говорят, что ремонт их улицы или двора в планах, но год за годом ничего не делается.

Также крымчане часто жалуются на разрытие новых дорог коммунальными службами. Благодарные жители улицы только начинают вкушать прелести асфальтированной дороги, как появляются коммунальщики, вскрывают новенький, едва успевший остыть асфальт и копают траншеи, чтобы подобраться к инженерным сетям. Яркий пример - улица Суходольная в Симферополе. Её отремонтировали, затем раскопали и снова положили асфальт. Но на сей раз из рук вон плохо. Получается, что миллионы на ремонт дороги были потрачены дважды, но новый асфальт на Суходольной развалится максимум через год. Такая же история на улицах Ухтомского, Рубцова и многих других.

- Когда начинается ремонт дорог, власти сообщают, что коммуникации сделать не получится, потому что на это не заложены средства в бюджете коммунального предприятия, - комментирует член регионального штаба Народного фронта в Крыму, заместитель директора АНО «ЖКХ Контроль» в республике Олег Бышук. - Потом средства всё же находят, но уже потрачены деньги на ремонт дороги, на уничтожение нового качественно уложенного асфальтового покрытия и на его восстановление, которое происходит некачественно, а значит, понадобятся ещё средства на повторный ремонт. Всё это - нерациональные расходы бюджета.

Единственный способ избежать подобного развития событий - изначально согласовывать планы дорожных работ с планами коммунальных служб. Вроде бы, элементарно, но ресурсоснабжающие предприятия и дорожники в Крыму словно бы живут в параллельных мирах и никак не могут сотрудничать.

Злосчастное благоустройство

Ещё одна проблема дорожного ремонта в Крыму в том, что при его проведении уделяется недостаточно внимания оборудованию пешеходных зон, подрядчик не устанавливает уличное освещение и остановочные павильоны, причём даже если до проведения дорожных работ они были.
И, наконец, последняя проб­лема, которую выделяют народные контролёры: нет должного обслуживания отремонтированных дорог. В том числе, положенного по гарантии выполненных работ.  

- Хочу отметить, что с 2021 года качество выполнения дорожного ремонта в Крыму стало на порядок выше, - отмечает Алла Вертинская. - На полуостров пришли новые подрядчики с опытными специалистами и хорошей техникой. К новым дорогам у нас практически нет замечаний. По крайней мере, к самому полотну. Но вот к тем дорогам, что ремонтировались раньше, вопросов много. Работы были выполнены некачественно, но заставить подрядчика сделать гарантийный ремонт сложно. А по многим объектам срок его выполнения уже успел выйти.

Та же беда с подрядчиками, выполняющими благо­устройст­во дворовых и общест­венных территорий. Из-за нарушений техники производства работ уже через пару месяцев после сдачи объектов они снова начинают разрушаться. Но выполнять гарантийные обязательства исполнители не спешат. И, конечно, есть много случаев, когда благоустройство, начавшееся несколько лет назад, не закончилось до сих пор. Либо было кое-как доделано и сдано в эксплуатацию с грубейшими нарушениями. По части объектов в отношении подрядчиков уже начато уголовное производство. И пока не закончатся положенные следственные экспертизы, с этими дворами ничего нельзя сделать.

- В целом главная проблема проведения благоустройства придомовых территорий в том, что не учитывается мнение местных жителей, для которых оно, собственно, и проводится, - говорит Алла Вертинская. - Вторая проблема - безопасность устанавливаемых детских и спортивных площадок. 

Впрочем, есть и такие случаи, когда благоустройство грозило безопасности не только отдельных жителей многоэтажки, а всего дома. Например, в Феодосии подрядчик устроил отвод ливневых вод таким образом, что трубы упираются в тротуары, так что дождевая вода идёт под дом: заливает зелёную зону, подтапливает отмостку и попадает под фундамент. Если бы подрядчик вывел трубы на проезжую часть и правильно сделал разуклонку, таких проблем не было бы. Сейчас управляющая компания совместно с городской администрацией направили исполнителю работ уведомление о необходимости их переделать: поставить желоба и продлить ливнёвки.

Елена ЮМАНОВА.