Дождались?
Крымской столице снова обещают парковки
На въездах в Симферополь обещают построить улавливающие парковки. Пока власти столицы Крыма решают, где именно должны быть такие объекты. Заодно определяются с их востребованностью. Ответим за водителей полуострова - парковки нужны!
«У нас много людей приезжают в Симферополь из пригородов и, конечно, на основных въездных направлениях необходимо делать улавливаю-
щие парковки. Люди смогут доезжать до города на авто, ставить машину на парковку и далее ехать на общественном транспорте. Сегодня мы ведём эту работу, - заявил глава администрации Симферополя Михаил Афанасьев.
Пока власти не решили, где именно будут парковки для автомобилей. Однако обнадёживают - обещают найти положительные решения.
«Сейчас власти рассматривают разные варианты их расположения на всех въездах в город: со стороны Севастополя, Ялты, Феодосии, Евпатории», - уточнил Михаил Афанасьев.
Также обсуждается создание дополнительных парковок при ремонте дорог. В частности, будут решать, где можно сразу расширить такие объекты, чтобы создать «карманы» для машин.
Проблема парковок в Симферополе, да и во всём Крыму, актуальна уже почти десять лет. После воссоединения полуострова с Россией резко выросло количество автомобилей в нашем регионе. Всё потому, что автомобили на материке стоят дешевле, чем на Украине. Всего через несколько лет после референдума количество машин на дорогах городов увеличилось в разы. Заторы в часы пик в Симферополе, Ялте, Севастополе стали не просто реальностью, а настоя-
щей проблемой.
Автоматически это привело и к острой нехватке парковочных мест. Типичная ситуация, когда водитель полчаса ездит по центральным улицам Симферополя, Ялты и Севастополя, чтобы найти закуток для своей машины. Причём такой, откуда автотранспорт не заберёт эвакуатор. Власти городов начали решать проблему большого количества машин весьма оригинально - появилось множество эвакуаторов, водители начали получать штрафы. В среднем, эвакуация автомобиля обходится водителю примерно в 3-3,5 тысячи рублей. Деньги - не маленькие. Если бы каждый раз эти средства направляли на строительство будущих парковок - уверены, проблема давно была бы решена. Но почему-то этого не произошло до сих пор.
Кстати, в июне этого года стало известно, что в Крыму будут строить многоярусные парковки рядом с наиболее привлекательными для турис-
тов локациями.
«Что касается вопроса с транспортной составляющей, парковками - эта проблема есть практически во всех туристических городах. Мы это ощущаем периодически на Южном берегу и в Ялте», - заявляли в Минкурортов РК.
Но говорить о проблеме и решать её - это две абсолютно разные задачи. Например, возле водопада Учан-Су, под Ялтой, с парковкой катастрофа уже много лет. И тот факт, что это «ощущают» в Минкурортов РК, никоим образом не влияет на ситуацию.
При этом в Ялте также говорили о перехватывающих парковках… в 2022 году. За год также не видны существенные изменения. Хотя анонсировалось, что будут созданы перехватывающие парковки со стороны Симферополя (у троллейбусного парка) и Севастополя (напротив ресторана «Боржоми»).
«Реализация всего проекта разгрузит наш курортный регион, который сегодня, особенно с ограничениями авиасообщения, испытывает большую транспортную нагрузку. И у нас появится та самая среда, в которой комфортно жить ялтинцам и отдыхать гостям», - выразила уверенность глава администрации Ялты Янина Павленко. Слова, слова...
Курортный сезон завершился, пока ещё длится бархатный. Но машин уже меньше на дорогах. Это значит, что у глав администраций городов полуострова есть время до весны. Ждём результаты, а не слова.