Человек и дорога

Шеф, два счётчика!

12 Сентябрь 2023 273
Поездки на такси могут стать сплошь нелегальными из-за высоких тарифов.
Поездки на такси могут стать сплошь нелегальными из-за высоких тарифов. Фото Анны Кадниковой.

Такси становится роскошью. Росстат посчитал, сколько, в среднем, получают те, кто таксует на просторах страны. А также, как изменились цены. Повлияли в том числе новые правила. Теперь поездка на таком виде транспорта может оказаться не по карману.

Антирекорд

Поясним сразу - в расчёт специалисты брали только тарифы и другие детали, дейст­вительные для Москвы. Хотя, судя по ценам, в Крыму всё должно быть ещё дороже. Ведь к нам приезжают гости с материка и поражаются тому, как мы тут выживаем - цены космические.

Но вернёмся к расчётам.  Чистый заработок водителя такси составляет от 80 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц. В сутки в столице могут зарабатывать до 4 тысяч рублей. На бензин водители такси тратят около 1 тысячи рублей в сутки. Кроме того, приходится платить посредникам около 1,5 тысячи рублей за 12 часов работы. Если водитель оформлен как самозанятый, то ему нужно оплатить до 6 тысяч рублей в месяц налогов. Также учитываются возможные штрафы. В среднем, на это уходит ещё 5 тысяч рублей ежемесячно. 

При этом в среднем легковое такси 30% времени находится в ожидании пассажира, 20% времени - это бесплатная подача, и только 50% времени таксист выполняет полезную работу, за которую ему платят. Таким образом, таксист вынужден трудиться не менее 12 часов, чтобы заработать и на все обязательные выплаты, и получить хоть какие-то средства для своей семьи. 

В Крыму уже изменились тарифы. С 1 сентября в России вступил в силу «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям. Это привело к росту цен. Например, если заказать такси в Симферополе от автостанции «Западной» примерно до начала проспекта Победы, то можно заплатить около 430 рублей. Это тариф, который действует согласно новым правилам. По старым поездка обойдётся в 215 рублей. Разница очевидная.

На большее расстояние цены отличаются ещё больше. Например, из Симферополя в Белогорск можно доехать на такси за 950 рублей, это без учёта новых правил. Если вы готовы пользоваться услугой только по закону, то должны отдать почти 2 тысячи рублей.

Технологические компании, которые занимаются лишь сбором и передачей информации своим контрагентам, отнеслись к новому закону крайне негативно. Они заверили, что новые нормы повлекут за собой рост тарифов на поездки. Кроме того, заявили, что с 1 сентяб­ря в регионах не менее 95% сущест­вующих водителей потеряли возможность оказывать услуги такси. 

Ситуация на дорогах

В Симферополе, на перекрёстке улицы Гагарина с улицей Ким, на участке съезда с моста водитель рейсового автобуса, двигаясь со стороны площади Московской по крайнему правому ряду, предназначенному только для поворота направо, не пропустил машину скорой медицинской помощи. При этом автомобиль ехал с включёнными специальными проблесковыми маячками. В результате произошло столкновение, поясняют в пресс-службе МВД по РК.

В автобусе, кроме водителя, находилось 8 пассажиров, в скорой медицинской помощи - медицинские работники. К счастью, никто не пострадал. 

Пенсионер из Севастополя стал причиной повреждения опоры электроснабжения на Монастырском шоссе. 77-летний мужчина на ГАЗ при выезде на Монастырское шоссе со второстепенной дороги, не предоставил преимущество в движении иномарке BMW. Современной машиной управлял 27-летний водитель. История получилась практически из анекдота. Тем более что ГАЗ выглядел относительно раритетно. В итоге, иномарка изменила траекторию движения и наехала на световую опору. Та упала, что создало помеху в движении. Обстоятельства ДТП уточняются.

 

Велосипедистам не место на трассе

Федеральные СМИ сообщали несколько дней назад о страшной аварии на трассе А-181 «Скандинавия». Фура врезалась в колонну детей, которые двигались на велосипедах. Двое погибли, девять пострадали. Позже было озвучено, что такой вариант движения по автомагистралям запрещён.


Велосипедисты - такие же участники движения, как и водители. ПДД должны знать все. Фото Анны Кадниковой.

 

Для Крыма подобная ситуа­ция особенно актуальна. На трассе из Севастополя в Ялту или из Симферополя в город у моря часто двигаются велосипедисты. С учётом обилия закрытых поворотов нельзя исключать, что возможны разные, в том числе трагические, ситуации.

В частности, автоюрист Алексей Дзюман пояснил одному из федеральных изданий, что движение велосипедистов по автомагистралям (трассам) запрещено, а детям до 14 лет нельзя ехать по обочине в принципе. Это регламентирует пункт 16.1 ПДД. При этом дети до 14 лет могут передвигаться только по велодорожкам, на обочину им запрещено выезжать в любом случае, даже если есть сопровождающие. Если ребёнок старше 14 лет, то он имеет право двигаться по обочине на дороге, на которой максимально разрешённая скорость составляет не более 60 км/ч.

Все марафоны и другие подобные мероприятия должны быть согласованы с местными органами власти. В этом случае движение могут перекрыть, а также выделить для сопровождения машины ГИБДД.

«Если просто какое-то частное лицо сопровождало колонну велосипедистов, тем более на трассе, где им вообще запрещено ездить, и ни с кем это не согласовывалось, то это, безусловно, нарушение законодательства», - озвучил юрист.

 

Контрафакта - завались

После ухода иностранных автомобильных брендов из России был убран таможенный заслон на ввоз в страну контрафактных запчастей. Это привело к значительному росту количества подделок на рынке. Чаще всего ввозят контрафактные сложные детали.

Основные расходники, такие как фильтры и колодки, фальсифицируются редко: они недороги и их производством занимается множество фирм. Другие детали, которые изначально существуют только в виде оригинальной продукции автопроизводителей, подделывали и раньше, однако теперь контрафакт ввозят в нашу страну более активно.

Ранее компании заранее информировали таможенные посты, через которые шли товары под их брендами, о дистрибьюторах и импортёрах, а также, в отдельных случаях, о минимальной цене деталей. Теперь же эти механизмы отсутствуют. Это приводит к тому, что рынок буквально заваливают деталями низкого качества. У всех одна проб­лема - они быстро выходят из строя, поэтому машинам снова нужен ремонт.

Ранее стало известно, что контрафактом на российском рынке являются до четверти всех запчастей и технических жидкостей для автомобилей. Чаще всего подделывают детали подвески и моторные масла.

Валентина БУЙЛОВА.