Неизбежность трагедии: большегруз против правил
Аварии с грузовыми автомобилями стали причинами нескольких серьёзных заторов в Крыму, повреждения множества автомобилей и даже одной смерти. Всё это случилось в том числе потому, что водители большегрузов периодически пренебрегают ПДД и едут под запрещающие знаки.
«Крымская правда» рассказывала о ДТП, которые обсуждали даже на федеральном уровне. Грузовой автомобиль «Урал» буквально полетел со склона, смёл несколько машин и одного мужчину на самокате. На автодороге Севастополь - Инкерман другой грузовой автомобиль, КамАЗ, завалился на бок на спуске вниз. Чудом можно назвать тот факт, что в этот момент никого не было рядом. В противном случае могло быть ещё одно смертельное ДТП. Такие уже происходили на этом же участке ранее. Всё по стандартной схеме: грузовик едет под запрещающий знак, на затяжном спуске у него отказывают тормоза, он сминает легковушки впереди себя.
Кстати, буквально за день до перевернувшегося КамАЗа тут же случилась другая авария.
- 66-летний водитель грузового автомобиля «Даф» с полуприцепом не справился с управлением, не выбрал безопасную дистанцию и совершил столкновение с двумя автомобилями «Фольксваген Поло», а также «Хюндай Крета», «Митсубиси Лансер» и «Чери Тиго», - пояснили в пресс-службе МВД по Севастополю.
Кроме того, в Симферополе военный автомобиль выехал на полосу встречного движения на оживлённой трассе. Также чудом никто не погиб. И снова в Севастополе, на спуске от Северной стороны к Инкерману, военный грузовик врезался в ограждение рядом с остановкой местного общественного транспорта. О жертвах не сообщалось.
- Я сам дальнобойщик, много езжу. Нужно понимать, что да, бывает нарушают водители. Не выспались, не отдохнули, но такие случаи всё же редкие. Никто не хочет умереть на дороге, у многих семьи. А вот с машинами бывают проблемы. Тут ещё многое зависит от того, человек на себя работает или на компанию, как ТО проходит. Ремонт грузовой машины - это не у легковушки пару деталей заменить. Поэтому, конечно, нужно усиливать контроль за таким транспортом, - поделился мнением водитель Сергей.
Многие модели современных грузовиков оснащены системой экстренного торможения, известной как AEB. В случае опасности она включает тормоза машины независимо от водителя. Но система не всегда поможет избежать столкновения. Иногда она не распознаёт объекты на дороге, периодически водители её добровольно отключают.
- Для легковых машин всё просто. Избежать ДТП, когда на тебя несётся грузовик, крайне сложно. Тем более что часто аварии случаются на спусках, где просто некуда увернуться. К ГИБДД тут тоже есть вопросы, но патрульные машины не могут мониторить все спуски. В первую очередь, в администрациях населённых пунктов должны решать проблему. Предлагать новые дорожные знаки с ограничениями для фур, согласовывать установку камер видеонаблюдения. Если водитель фуры будет знать, что ему придёт штраф, он не поедет под знак, - пояснил нам один из бывших сотрудников Госавтоинспекции, попросивший не называть его.
За несоблюдение установленного требования предусматривается штраф. Величину наказания регламентирует статья 12.16 КоАП РФ. За проезд грузового автомобиля в зоне действия знака 3.4 предусмотрено наказание в размере 500 рублей. Если же машина проигнорировала требования знака «Движение грузовым машинам запрещено», водитель понесёт более крупное наказание - 5000 рублей.