Мы проехали в Крым через новые регионы

11 Июль 2023 2400
 Во время путешествия.
Во время путешествия. Фото автора.

За ситуацией на подъезде к Крымскому мосту российские граждане сейчас следят, как метеорологи за погодой. Глава государства обратил внимание на альтернативный путь решения проблемы - дорога на Крым через территории новых регионов. «Российская газета» решила проверить, насколько удобен и безопасен этот вариант.

«Запасись-ка питьевой водой!» - звоню водителю Сергею Рутта накануне поездки. - Возьми упаковку минералки, не меньше!». Бывалые наши спецкоры, работающие в Луганске и Донецке, рассказывали, как воду дают по часам раз в три дня, мыться нечем, а для питья покупают 5-литрушки. Ещё пугали, что дорога бита, яма на яме, а водители танков могут пойти наперерез, потому что обзор в смотровой щели башни крайне ограничен, и нашу мелкую легковушку они просто не заметят. На дорогу закладываю часов девять, представив, как будем ползти в непрерывной колонне фур, большегрузов и военной техники. А если ещё пробки из-за ремонта дорог - когда вокруг ни воды, ни МЧС?

В шесть утра выезжаем из Ростова по таганрогской трассе А280. Дорога спокойная, часто встречается по пути дорожная техника: расширяют трассу. Сворачиваем на Мариуполь. До него 172 километра, подсказывает указатель. Заметно прибавляется военных грузовиков. В районе Беглицкой косы буквально перед носом машины проплыл неизвестно откуда взявшийся вертолёт. Впереди, за жёлтым полем, линия горизонта, до того чёткая, что кажется, что за ней больше ничего нет.

7.45. 130 километров до Весело-Вознесенского автомобильного пункта пропуска пройдены без проблем. На КПП хитрый поворот - совсем не видно, сколько машин впереди. Машин, навскидку, двадцать. Документы принимают сразу в двух окошках. Проверка заняла пару минут у водителя, полминуты у меня. Таможни теперь нет - только паспортный контроль. В соседнем здании санкомнаты, с водой и всеми удобствами. На всё про всё незаметно ушло минут сорок. Раньше тут стояли часов по восемь. В 8.29 проезжаем бывшую украинскую таможню. От неё осталась только будка, поржавевшая вывеска и въездной контроль: в водительское окошко заглянул проверяющий, а Сергей сказал: «Два РФ». И мы поехали дальше. Через считанные километры (12) Новоазовск.

До самого Чонгарского мос­та в Запорожской области дорога под нашим хюндаем стелилась скатертью. Ни одной ямы! Единственное, мы так и не поняли, когда началась Запорожская область и когда мы оказались в Херсонской. Впрочем, так ли это важно, когда всё это теперь наше? И реки, и названия посёлков - Красное, Вишнёвый - родные.

До Мариуполя доехали совершенно свободно. Часто двухполосная дорога переходила в 4-полосную. 9.00 - въезд в город и первый блокпост. Раскрытые паспорта мы показали военному в окошко, и он махнул рукой. Всего, надо сказать, блокпостов на нашем пути было около двух десятков. Ощущение одно: короткие, на пару минут остановки никак не влияют на время пути.

Перед Мариуполем колёса машины застучали, будто мы пересели на поезд. Это на дорогу уложили временно бетонные плиты, видимо, большие разрушения были после обстрелов многострадального города. Поездка через этот город-герой сама по себе печальная, но экскурсия. 

9.24. Курс на Мелитополь, 195 км. И снова, вопреки всем ожиданиям, отличная трасса. Перед небольшими населёнными пунктами установлены баннеры: «Мурманская область помогает». Далее - Томская область, Ярославская.

Не верьте слухам, что после Мариуполя дорога разбита и яма на яме. Что водители грузовиков носятся, не разбирая дороги, и очень много в связи с этим аварий. Что блок-посты будут проверять всю машину и не дай Бог не так глянуть и не то сказать. Нет. Дорога, как и до 2014 года, достаточно пустынна. 

В 10.50 проезжаем Приморск. Бензином можно заправиться на любом участке дороги. В принципе, полного бака хватает до самого Чонгарского моста. Если же понадобится дозаправка - на пути не менее десяти точек. Работают и бывшие украинские АЗС, и успешно зашли крымские.

На 450 км, когда свернули на Геническ, а трасса стала и вовсе пустынной - куда-то исчезли и военные грузовики, и длинномеры, ослепило вдруг прекрасное видение - совершенно розовое озеро. Чонгарский мост - это 50-метровый участок дороги над топью Сиваша, и только по чёрному свежему асфальту можно догадаться, что сюда попали снаряды укропов. Всё заделано, даже следов ремонта нет. Путь на Крым полностью открыт. А до Джанкоя - каких-то 65 км.

Языком цифр

Выезд из Ростова: 6.30.

Прибытие на Чонгарский мост: 13.00.

КПП Весело-Вознесенка: 40 мин., КПП в Крым: 1,5 часа.

Расстояние - 486 км.

Время в пути: 4 часа 20 мин. при средней скорости 130-140 км/ч.

Общее время: 6 часов 30 минут.

Расход бензина полный бак 42 литра.

 

Лариса ИОНОВА.