Человек и дорога

«Народных инспекторов» не будет

29 Май 2023 358
Приложение для любителей сообщать о нарушениях ПДД, видимо, так и не запустят.
Приложение для любителей сообщать о нарушениях ПДД, видимо, так и не запустят. Фото Анны Кадниковой.

Госдума отклонила законопроект, который регулирует деятельность так называемых «народных инспекторов». Ранее обсуждалось, что россияне смогут фиксировать нарушения ПДД на мобильные телефоны, затем отправлять их в ГИБДД. Однако законопроект посчитали несвое­временным.

Отложите телефоны

Изначально планировалось, что в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены изменения. Тогда каждый россиянин получил бы возможность сообщать о нарушениях ПДД на дорогах и не только. Несколько лет назад предполагалось, что примерная стоимость этой инициативы обойдётся в 2,7 млрд. руб. 

Документ уже был одобрен в 2019 году в первом чтении, однако потом движение в этом направлении застопорилось. Проблема была в том, что пленум Верховного суда РФ постановил: съёмку на любые мобильные телефоны невозможно приравнять к автоматической фиксации нарушений ПДД. Было решено, что здесь имеет значение в том числе субъективный фактор. 

К слову, планировалось, что сообщать о нарушениях можно будет только в некоторых случаях. Например, если водитель неправильно проезжает железнодорожный переезд или едет на красный свет. Также не допускались разворот или движение задним ходом там, где это запрещено. Можно было бы сообщать в том числе о езде по встречной полосе или несоб­людении требований знаков или разметки, а также непропуск пешеходов, ну и, конечно, нарушение правил остановки и стоянки. До сих пор фотографирование на смартфон именно этого нарушения было особенно популярным.

«Можно отправить на сайт ГИБДД снимок с машиной, припаркованной неправильно, - пояснил нам дежурный ведомства по телефону «горячей линии». - Однако важно, чтобы на видео или фото было видно время нарушения. Например, в кадр попадают часы на вашей руке или экран другого телефона. Также нужна привязка к местности. Идеально снять видео таким образом, чтобы был показан номер дома, подъезд». 

Однако многие эксперты посчитали, что появление такого приложения со всеми вытекающими из него штрафами приведёт только к тому, что у пешеходов появится инструмент для борьбы с неугодными им автомобилистами. Они смогут делать снимки где угодно и когда угодно, буквально завалят ГИБДД обращениями. С другой стороны, возможно так удалось бы минимизировать нарушения со стороны любителей парковаться на газонах или перекрывать проезды во дворы. При этом важно понимать, что, к примеру, во многих городах Крыма нет альтернативы в целом. То есть, водителям часто приходится парковаться в самых непредсказуемых местах просто потому, что парковки отсутствуют. Власти только обещают их создать, а по факту много лет нет существенных подвижек в этой области.

Ситуация на дорогах

На трассе Симферополь - Алушта ночью случилось ДТП, в которую попали несколько автомобилей. Четыре человека, в том числе один ребёнок, попали в больницу. По данным пресс-службы МВД по Респуб­лике Крым, дорожное происшествие произошло возле села Пионерского Симферопольского района. Предполагается, что автомобиль «Лексус» ехал из Алушты в сторону Симферополя, однако столкнулся с «Опелем», двигавшимся в попутном направлении, после чего тот попал на встречную полосу и задел две «Шкоды» и один «Хюндай». 

«Один человек в тяжёлом состоянии и двое пострадавших в состоянии средней степени тяжести получают лечение в ГБУЗ РК «Симферопольская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №6». Несовершеннолетний пострадавший находится в ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница», его состояние средней степени тяжести», - сообщили в пресс-службе МВД по РК.

Ранее в Севастополе автомобиль службы такси врезался в столб около остановки «ЦУМ». Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по городу Севастополю.

47-летний водитель «Рено» не справился с управлением, съехал с дороги и врезался в световую опору.

«В результате ДТП водитель с травмами различной степени тяжести госпитализирован в городскую больницу», - рассказали в пресс-службе. 

На одной из дорог Керченского полуострова водитель «Мерседеса» погиб, после того как столкнулся с деревом. Мужчина 1998 года рождения двигался по дороге Керчь - Чистополье - Новоотрадное. Происшествие случилось около Чистополья.

 

Чем старше, тем меньше срок

Срок действия водительских прав после 75 лет сейчас составляет 10 лет, однако этот период хотят сократить. В частности, депутат заксобрания Санкт-Петербурга Павел Крупник предлагает уменьшить его до пяти лет. Своё предложение обосновывает тем, что люди в возрасте не так собраны и внимательны.


Конфликт поколений добрался и до водителей. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Автор инициативы уверен, что это необходимость. Он приводит в том числе статистику ДТП на дорогах с участием пожилых людей. По его мнению, интенсивный автомобильный трафик негативно сказывается на общей ситуации. Пенсио­неры могут почувствовать себя плохо, испытать стресс. В таком солидном возрасте это, по его мнению, чревато последствиями. 

«В данной связи прошу вас рассмотреть идею о внедрении дополнительных мер контроля за здоровьем водителей ТС, перешагнувших 75-летнюю возрастную отметку. К примеру, это могло бы быть снижение действия водительского удос­товерения с 10 до 5 лет, а также дополнительное исследование здоровья при прохождении водительской медкомиссии на реакцию и устойчивость к стрессу», - обратился в ГИБДД депутат.

Будет принят документ или нет, покажет время. Однако в конце 2022 года сообщалось, что количество ДТП, совершённых водителями в возрасте от 10 до 16 лет в России за девять месяцев текущего года выросло почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Хотя стоит отметить, что к наибольшей группе риска относятся водители в возрасте 65 лет и старше. Среднее значение коэффициента виновности для данных водителей составляет 67,8%, то есть, данные водители являлись виновными практически в 7 из 10 ДТП с их участием.

 

Машины есть, но не те

Более половины (56%) опрошенных жителей России оказались недовольны нынешним ассортиментом автомобилей, представленным на рынке. Такие данные приводит СК «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей «Автокод».

Подавляющее большинство (69%) россиян теоретически готовы к покупке автомобиля, ввезённого в страну по программе параллельного импорта. Это вызвано тем, что примерно половина участников опроса недовольна выбором у дилеров, в салонах и так далее. Кроме того, 23% опрошенных склонны полагать, что ввезённые по параллельному импорту автомобили более качественные по сравнению с моделями для внутреннего рынка.

Тем не менее 15% участников опроса категорично заявили, что не приобретут ввезённый по параллельному импорту автомобиль. В первую очередь респонденты (37%) указали на завышенную цену машин, а также на отсутствие гарантии и на проблемы поставок комп­лектующих в случае ремонта.

«Среди тех, кто не готов к покупке по параллельному импорту, еще 26% предпочтут сделать выбор в пользу иномарки с пробегом, которая уже есть на рынке, а 20% лучше приобретут китайский или отечественный автомобиль», - отметили аналитики.


Валентина БУЙЛОВА.