Пора спасать газеты

К такому выводу пришли в Совете Федерации

26 Май 2023 934
Цифровая эпоха не должна означать гибели печатных СМИ. Фото Анны Кадниковой.
Цифровая эпоха не должна означать гибели печатных СМИ. Фото Анны Кадниковой.

Смартфонный интернет, блогерство, акционирование «Почты России», коммерциализация её деятельности и как следствие - непомерный рост тарифов, отсутствие внятной государственной политики в области печатных СМИ - вот основные причины тяжёлой экономической ситуации, в которой оказались редакции газет и журналов.

Об этом шла речь на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействия со СМИ на тему: «Положение печатных СМИ в новой информационной среде: трудности и задачи».

Во вступительном слове председатель комиссии, известный журналист и телеведущий, сенатор Алексей Пушков заметил, что цифровая эпоха не должна означать гибели печатных СМИ. А тенденция такая есть - тиражи абсолютно всех газет и журналов снижаются.

В содокладах, с которыми выступили главные редакторы газет «Московский комсомолец», «Парламентская газета», «Призыв» (Республика Мордовия) Павел Гусев, Александр Коренников, Альфрид Васькин, в выступлениях участников заседания - сенаторов, представителей СМИ, Союза журналистов была тщательно проанализирована ситуация, сложившаяся в этой важнейшей сфере информационного пространства.

Было подчёркнуто, что на финансовое положение печатных СМИ катастрофическое влияние оказал перевод «Поч­ты России» на рыночные рельсы. Вообще, почте досталось больше всех, по сути, она была признана главным источником всех бед. Судите сами: более половины стоимос­ти подписки на газету уходит на её доставку, при этом она осуществляется нерегулярно и не вовремя. Свою главную функцию почтовые организации выполняют отвратительно, но зато умудряются заниматься банковской деятельностью, торговать и т. п.

Ольга Ковитиди.

 

Справедливости ради нужно сказать, что виновато в таком положении дел и правительство, которое устранилось от контроля, буквально выбросило почту в рынок и прекратило дотировать доставку периодической печати.

Многое могли бы сделать, проявив соответствующую инициативу, власти на мес­тах. Так, Государственным Советом Республики Крым подготовлен проект закона о поддержке печатных СМИ, но принятие его откладывается по непонятным причинам.

Наиболее ярким, эмоцио­нальным было выступление сенатора от Крыма Ольги Ковитиди. Она, в частности, предложила создать федеральную целевую программу по поддержке печатных СМИ. «Люди сегодня доверяют газетам, а не телеграм-каналам», заявила сенатор. Она также  обратила внимание на потребность в печатной продукции, в правдивой информации на территории Специальной военной операции.

Обсуждение проблемы в целом получилось острым и злободневным. Совершенно очевидно, что это только начало. Ведь для того чтобы проблему решить, необходимо объединение усилий законодательной власти (прежде всего Государственной Думы), исполнительной в лице Правительства РФ и властей на местах.

Дмитрий КУЛИКОВ.