К самолёту на поезде
К аэропорту Симферополя будет проложена железнодорожная ветка, выходящая на существующие пути. Проект уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Он предусматривает строительство 14 километров электрифицированного железнодорожного пути, двух модульных постов, контрольно-пропускного пункта и павильона для обслуживания пассажиров. Также для комфортной высадки и посадки пассажиров возведут 250-метровую платформу с навесом. Планируется, что по новым железнодорожным путям смогут проходить 33 пары пригородных поездов в сутки.
- При проектировании была выбрана оптимальная трасса железнодорожной ветки, исключающая снос существующих жилых построек, - сообщают в пресс-службе ФГУП «Крымская железная дорога». - По маршруту прокладки запланировано строительство одного железнодорожного путепровода, трёх автодорожных путепроводов и двух малых искусственных сооружений. Новая однопутная железнодорожная линия от международного аэропорта «Симферополь» будет примыкать к общей железнодорожной сети к однопутному перегону Сторожевое - Остряково на участке Евпатория-Курорт - Остряково.
Железнодорожную ветку планируется подвести к аэропорту Симферополя к весне 2025 года. Будем надеяться, что к тому времени небо над Крымом уже будет открыто для гражданской авиации.
Также Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство двухпутных вставок на железнодорожном участке Владиславовка - Семь Колодезей. Проект учитывает потребность пропуска 12 пар пассажирских поездов в сутки на этом участке к 2025 году. Железную дорогу будут строить в Кировском и Ленинском районах. Работы пройдут в два этапа.
- Строительная длина участка реконструкции на первом этапе составит 32,12 километра, на втором - 25,82 километра, - уточняют в пресс-службе Главгосэкспертизы. - Проект также предусматривает строительство надземного пешеходного перехода на станции Семь Колодезей. Его длина составит 45,1 метра. Конструкции перехода рассчитаны на сейсмическое воздействие интенсивностью 8 баллов.
Между тем движение поездов по повреждённой в результате прошлогоднего теракта железнодорожной части Крымского моста обещают запустить досрочно. Напомним: сейчас оно возможно лишь по одной ветке. Вторую должны были отремонтировать только к середине лета. Однако строители работают в усиленном темпе, что позволит сместить срок сдачи объекта на пару месяцев.
- Все самые сложные этапы по восстановлению железнодорожной составляющей Крымского моста завершены, - поясняет начальник ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Никита Храпов. - В настоящее время ведутся работы по устройству верхнего строения пути, инженерным коммуникациям и водоотводу. Работы производятся круглосуточно. Это позволяет опередить график их производства и выполнить досрочный запуск рабочего движения в мае.