Человек и дорога

Скручивать будет нельзя

21 Март 2023 321
В Крыму многие продавцы совершенно спокойно скручивают пробег с машин.
В Крыму многие продавцы совершенно спокойно скручивают пробег с машин. Фото Анны Кадниковой.

Показания одометра у автомобилей могут запретить менять. Так часто поступают те, кто хочет выгодно продать машину. Достаточно сделать несколько движений, после чего можно смело рассказывать о том, какая шикарная покупка ждёт потенциального будущего владельца.

Махинациям нет

Корректировка показаний у одометра автомобилей может быть запрещена. Такая инициатива была озвучена руководством ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Если она будет принята, то нарушителей могут штрафовать. Физическим лицам грозит наказание до 300 тыс. рублей. Юридические лица могут получить более суровый штраф. Для них он может составить до 1 млн рублей. 

Основной идеолог нового наказания - президент ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин. Сейчас тоже можно наказать нарушителя. Так, действует ч. 1. ст. 7.27.1 КоАП «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путём обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния». За сложной формулировкой скрывается простой смысл. Виновник получает штраф в размере не мене 5 тыс. руб. Однако на самом деле мало кто решается на такой шаг. В итоге продавцы скручивают пробег, понимая, что им ничего не грозит, а покупатели снова и снова попадаются на эту уловку. 

«В России услуга скручивания пробега распространена довольно широко, особенно в салонах по продаже подержанных машин и у так называемых перекупов, - говорит юрист Юрий Капштык. - Увы, число таких случаев лишь растёт со временем».

Причина такого поведения понятна. Владельцы машин хотят как можно выгоднее продать транспорт. Например, если у автомобиля пробег 100 тыс. км, то можно скрутить его до 90 тыс. Вот уже машина не прошла первую сотню тысяч километров, это психологически воспринимается легче. Хотя многие идут дальше - «убирают» даже 40-50 тыс. км. 

Опытные автомеханики без труда определят примерный «возраст» машины. Это понятно в том числе по состоянию отдельных запчастей. Но далеко не все покупатели заказывают такую услугу. Кроме того, продавец может заранее договориться с каким-либо СТО, мол, тут ремонтировали его машину, расскажут всю правду. 

Корректировка показаний одометра в большей степени касается массовых подержанных машин - в основном российских автомобилей и иномарок стоимостью до 1 млн. рублей. 

«Из 100 тыс. машин, проверенных в январе специалистами сервиса «Автокод Профи», скрученный пробег был обнаружен у 5,8 тыс. автомобилей марки Toyota, 3,2 тыс. - LADA, 2,4 тыс. - Ford, 1,9 тыс. - Skoda, 1,8 тыс. - Kia, 1,7 тыс. - Hyundai и 1,5 тыс. - VW», - говорит руководитель отдела внешних коммуникаций компании «Автокод» Ксения Тимофеева.

Если наказание введут, есть шанс, что пробег тогда будут скручивать реже. Для покупателей это однозначно преиму-
щество. А вот недобросовестные продавцы наверняка придумают новый вариант обмана. 

Ситуация на дорогах

В Евпатории сотрудниками ДПС был остановлен автомобиль ВАЗ-21144. Им управлял 28-летний жителя Черноморского района с признаками алкогольного опьянения. Он тут же предложил взятку в размере 20 тыс. руб., чтобы его не наказывали. Однако сотрудники ДПС оказались честными. Они сообщили в дежурную часть, на место была вызвана следственно-оперативная группа. Водитель теперь понесёт ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». Об этом сообщает пресс-служба МВД по РК.

В Крыму сбившего семью из пяти человек водителя заключили под стражу. 54-летний водитель ВАЗ-2107 совершил наезд на людей в Нижнегорском районе. ДТП случилось 18 марта, двое взрослых и трое малолетних детей были на обочине. Обвиняемый водитель был пьян. При этом двое детей находятся в тяжёлом состоянии, врачи делают всё возможное для них. 

Полиция Севастополя проводит проверку по факту ДТП с участием пьяной автоледи и её ребёнка. Выяснилось, что 42-летняя женщина, управляя легковым автомобилем «Мазда», не выбрала безопасную дистанцию. Это привело к опрокидыванию. В салоне находился ребёнок пяти лет, который ехал без автокресла. Чудом он не пострадал. 

 

Поддельные запчасти заполнили рынки

Онлайн-ресурсы отчитались о росте количества контрафактных запасных частей для автомобилей. Это вполне логично с учётом того, что часть деталей просто перестали завозить в страну официально. На станциях техосблуживания предрекают, что могут даже возникнуть проблемы с серьёзными ремонтами вроде двигателя. 


Что удивительно, несмотря на дорогой ремонт, машин меньше не становится. Фото Анны Кадниковой.

 

Большое количество запчастей поступает в страну за счёт параллельного импорта. Однако их стоимость обычно выше из-за логистики. Это становится причиной того, что покупатели ищут более доступные варианты. Поддельные запчасти в полной мере отвечают этой потребности. Стоят они недорого, выглядят почти так же. Далеко не всегда покупатели могут отличить их от оригинальных. 

Но это приводит позже к более сложным поломкам. Например, сотрудники станций техобслуживания уверяют, что к ним всё чаще обращаются клиенты, неисправность автомобиля которых была вызвана установкой некачественной запчасти в автомастерской. Так, установка поддельной запчасти, на вид неотличимой от оригинала, может привести к выходу из строя дорогостоящего узла, например, двигателя.

«У нас была похожая история. Человек заплатил в другом сервисе 25 тыс. руб., у него протекала одна из муфт, начались проблемы с рулевой, в общем, там целый спектр был нюансов. Оказалось, что ему поставили поддельные запчасти. Деньги взяли, конечно, как за самый настоящий оригинал. Итог? У нас водитель оказался всего через месяц, снова будет всё ремонтировать», - рассказал нам Сергей, ремонтник одного из крымских СТО.

Водителей тоже можно понять. Ремонт сейчас стоит столько, что проще пересесть на велосипед. Особенно, если речь идёт о машинах премиального класса. Даже банальная замена масла стала дороже примерно на 50%. Но экономить, как выяснилось, нужно разумно. Иначе придётся снова и снова повторять известную поговорку о том, что скупой платит дважды.

 

Россияне не любят дорожные камеры

Штрафы с дорожных камер - лишь способ заработать на водителях. Таково мнение более 40% россиян. Однако 58% соглашаются, что камеры позволяют снизить аварийность.

Для 56% опрошенных россиян дорожные штрафы являются справедливым наказанием, тогда как 44% считают их лишь способом заработать на водителях. В пользу камер на дорогах чаще высказывались женщины (64%) и молодые водители в возрасте 26-40 лет (63%).

Согласно опросу «Открытия авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») россияне хотели бы, чтобы камеры более внимательно следили за агрессивным вождением (74% опрошенных) и превышением скорости (66%).

Ещё 39% раздражают «обочечники», 31% хотели бы более пристального внимания за говорящими по телефону за рулём, а 21% - за нарушителями разметки. Кстати, тех, кто любит обсудить проблемы человечества по мобильнику за рулём, всё же могут начать штрафовать. Пока законодательно эта мера не утверждена, но всё к этому идёт. 

Кстати, за отслеживание по камерам наличия и актуальности полиса ОСАГО высказались только 6% респондентов. При этом именно такой вариант запустят в ближайшее время.

Валентина БУЙЛОВА.