Сотни машин ждут на переправе

11 Февраль 2023 444
Паромная переправа вот уже полгода заменяет Крымский мост для грузовиков.
Паромная переправа вот уже полгода заменяет Крымский мост для грузовиков. Фото Анны Кадниковой.

Пункт обогрева появился на территории аэропорта «Керчь» для водителей фур. Пока продолжается ремонт Крымского моста, полуостров зависит от двух транспортных артерий: паромной переправы и сухопутного коридора через Мариуполь. Им уделяют пристальное внимание.

Паромная переправа толком не работает с прошлого воскресенья, сообщают водители, которые ждут в очереди. Всему виной - погода, а точнее, сильный ветер. Зимний шторм - типичное явление для Керченского пролива. Но с учётом того, что фуры не пускают на мост, это становится проблемой. 

Сильные холода также негативно сказались на обстановке. Многие водители заявляют, что вынуждены снимать жильё посуточно в Керчи, чтобы переждать непогоду. Пункт обогрева поможет тем, у кого есть приоритет в движении. Такие грузовики меньше ждут в очереди. 

Сообщается, что в двух накопителях - бывший аэропорт «Керчь» и «порт Крым» - собралось около 600 малотоннажных машин и длинномеров, ещё около 150 стоят непосредственно перед портом. Ожидание здесь может длиться около десяти дней. 

- Я вот очень сильно пожалел, что километрами разницу померил. В Керчи семь суток стою, - поделился один из водителей. 

Ситуация со стороны материка также сложная. Около населённого пункта Ильич скопилось машин на несколько суток. Водители заявляют, что всего стоит около 200 автомобилей. 

- Машин очень много, паромы начали ходить только вчера, с воскресенья все стояли. Тут можно и догадаться, что быстро очередь не пройдёт, - добавил водитель с материка. 

Проезд через сухопутный коридор в этом плане будет быстрее. Можно доехать довольно оперативно до полуострова, а не мёрзнуть в машине. Однако нужно учитывать нюансы. Например, колонной ехать удобно, быстрее удаётся пройти блокпосты. Но она может «разбиваться». 

- Более полугода с регулярностью раз в полторы недели мы передвигаемся по «новым землям», при этом в колонну записываемся через раз, по настроению и обстоятельствам. Номер на «лобовике» есть, перед каждым блокпостом «моргаешь аварийками», адекватно (без истерик/хамства) говоришь воякам, что ты «потеряшка» от колонны и едешь себе дальше, - поясняет Ксения Самусенко.

Также стало известно, что на пункте пропуска «Чонгар» образовался небольшой затор. Проблема в том, что поломался грузовой рентген. Все машины теперь проезжают через рентген для легкового транспорта. Это задерживает грузовики на несколько часов. 

Валентина БУЙЛОВА.