Самый красивый серпантин ждут перемены

11 Январь 2023 723
Дорога нуждается в ремонте. Но ждать его ещё долго.
Дорога нуждается в ремонте. Но ждать его ещё долго.

Больший ремонт грядёт на трассе Алушта - Судак - Фео­досия. Эту дорогу очень любят как местные жители, так и туристы. Несмотря на сложность трассы, она невероятно красивая. Вид на горы и море здесь способен заворожить. Теперь, видимо, красоту природы точно удастся рассмотреть. Ведь ремонт подразумевает заторы.

Автодорогу Алушта - Судак - Феодосия будет не узнать через несколько лет. Ожидается, что здесь проведут масштабный ремонт. Уже определён подрядчик, который сделает проектно-изыскательские работы. Распоряжение главы Республики Крым Сергея Аксёнова опубликовано на сайте Совмина РК.

Стоимость контракта составляет 6 млн. рублей. Это довольно скромная сумма. Однако она будет направлена не на ремонт самого полотна, а именно на составление проектной документации. Безусловно, непосредственно работы будут стоить намного дороже. Ожидается, что проект будет готов до конца 2023 года. Это означает, что при удачном соблюдении всех сроков, что нехарактерно для полуострова, ремонтные работы начнутся не раньше 2024 года. Так что пока крымчане могут спокойно ездить по старому покрытию и не волноваться.

Единственным подрядчиком выбрано ООО «ГеоСлайд». Компания зарегистрирована в Краснодарском крае, в ней официально числится 25 сотрудников. Основные виды деятельности: геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства, а также различные услуги в области архитектуры. Контракт с ООО будет заключён Службой автомобильных дорог Республики Крым.

Напомним, что разговоры о ремонтных работах велись и раньше. Часть дороги даже была отремонтирована. Однако не до конца понятно, наконец-то будет сделан старый заказ или это уже новое выделение средств.

Например, в феврале 2019 года власти Крыма согласовали с Правительством России выделение 3 млрд. рублей на реконструкцию трассы Алушта - Судак. Работы планировалось начать в 2020 году.

«Она [реконструкция] планируется, более 3 млрд. рублей, можно сказать, поддержано Правительством Российской Федерации на данное мероприятие. Дорога будет сделана, но вопрос в том, что там нет возможности её расширения. Будет современная дорога, но расширить её практически нигде возможности нет», - пояснял Сергей Аксёнов.

Экс-министр транспорта Крыма Сергей Карпов пояснял, что при проектировании дороги, которая проходит вдоль побережья, был обнаружен ряд участков, где трасса разрушается из-за оползней. Эти аварийные участки должны были отремонтированы в первую очередь.

В сентябре 2020 года прозвучала информация о капитальном ремонте 42,75 км дороги на Судак общей стоимостью 4,5 млрд. рублей. Но позже также не было известно, выделили эти деньги или нет. 

В любом случае, ремонт дороги, спроектированной и построенной в 40-50-е годы XX века, станет серьёзной проблемой для жителей сёл. По дороге из Алушты в Судак их довольно много. Проехать можно только по этой трассе. Важно грамотно спланировать все ремонтные работы и, конечно, минимизировать их во время курортного сезона. Эта часть побережья пользуется стабильным спросом среди туристов. 

К слову, сообщалось, что помимо естественного износа крымских дорог, к их разрушению ведёт увеличение грузовых перевозок и периодическая активизация оползневых процессов. Проб­лему усугубляет и рост количества машин, особенно в летний период. После воссоединения Крыма с Россией ежегодно автомобильный парк региона стал увеличиваться на 20%. 

Валентина БУЙЛОВА.