На что россияне тратят зарплату

17 Ноябрь 2023 322
47% россиян львиную долю заработной платы тратят на покупку еды. Фото Алексея ФИЛИППОВА/РИА Новости.
47% россиян львиную долю заработной платы тратят на покупку еды. Фото Алексея ФИЛИППОВА/РИА Новости.

Большую часть зарплаты россияне тратят на еду и оплату жилья. К такому выводу пришли аналитики службы исследований hh.ru, сообщил корреспондент «Российской газеты».

В ходе соответствующего опроса (имеется в распоряжении «Российской газеты») 47% опрошенных россиян сообщили, что их самая большая статья расходов за месяц - это покупка еды. Чаще всего такие респонденты проживают в Хабаровском крае (57% опрошенных из этого региона назвали еду среди ключевых трат), а также в Ярославской и Новосибирской областях (по 54%). Меньше всего таких респондентов - в Удмуртской Республике (всего 22%). В разрезе профессий большую часть зарплаты на еду чаще всего расходуют представители сферы «Маркетинг, реклама, PR» (56%), а реже всего - из сферы «Розничная торговля» (30%).

34% россиян среди самых больших трат назвали аренду жилья и/или ипотеку. Такие расходы наиболее свойственны жителям Ханты-Мансийского АО (44%) и медицинским работникам (55%). И наоборот: реже всего на это тратятся жители Саратовской области (лишь 20% назвали арендную плату среди основных расходов) и работники транспортно-логистической сферы, а также сотрудники безопасности (по 25%).

Еще 30% рассказали, что тратят существенную часть зарплаты на оплату коммунальных услуг, 33% - на выплату кредитов (не ипотечных), 15% - на детей, 11% - на транспорт и/или автомобиль, 8% - на лечение и лекарства, 7% - на досуг и отдых, 6% - на одежду и обувь. Реже всего в число наиболее крупных статей расходов входят образование (5%), уход за собой (4%), а также связь, телевидение и интернет (1%).

Отметим, что наибольшими тратами на лечение и лекарства отличаются респонденты из сферы «Наука, образование» (14%), на досуг и отдых больше других тратятся представители сферы «Стратегия, инвестиции, консалтинг» (13%), а на обучение - «Искусство, развлечения, массмедиа» (13%). О больших расходах на транспорт и автомобиль чаще прочих сообщали работники сферы «Транспорт, логистика, перевозки» (16%).

Расходы на аренду жилья или ипотеку преобладают среди молодых соискателей: этот пункт назвали ключевым 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 44% респондентов 25-34 лет. При этом коммунальные расходы чаще всего являются самой большой тратой у более старшего поколения: так ответили 42% работников в возрасте 45-54 года и 51% тех, кто старше 55 лет.

«В 2022 году, как известно, произошёл довольно серьёзный спад потребительской активности, связанный с экономическими трудностями. Однако к нынешнему моменту оживление экономики практически перекрыло потери, понесённые домохозяйствами из-за западных санкций», - считает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец.

Ольга ИГНАТОВА.