Дороги Новороссии

10 Ноябрь 2023 296
Дальнобойщики давно и успешно используют сухопутный маршрут - он вызывает только положительные отклики.
Дальнобойщики давно и успешно используют сухопутный маршрут - он вызывает только положительные отклики. Фото Анны Кадниковой.

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов призвал туристов чаще пользоваться сухопутным маршрутом. Во время работ на Крымском мосту многие водители выбирали этот вариант. Кроме того, вскоре будет построена современная дорога, которая свяжет полуостров и материковую часть страны новой транспортной артерией.

Грузовики против

Текущий курортный сезон не был простым в Крыму. Тем не менее удалось достичь определённых успехов. Россияне всё равно ехали на любимое Чёрное море. Многие выбирали сухопутный маршрут как альтернативу Крымскому мосту. И этот вариант, вполне вероятно, будет одним из приоритетных во время сезона 2024 года. 

- Сейчас в новых регионах идёт масштабная модернизация дорожной инфраструктуры, она фактически создаётся заново. Надеюсь, что востребованность сухопутного маршрута будет увеличиваться, и всё больше туристов будут использовать этот путь, чтобы приехать в Крым, - заявил Сергей Аксёнов в интервью одному из крымских изданий.

Он подчеркнул, что полностью заместить весь турпоток, который поступал благодаря аэропорту «Симферополь», невозможно. Речь шла примерно о пяти миллионах пассажиров ежегодно. Однако меры предпринимаются. 

- Всё, что возможно сделать в сложившейся ситуации, мы делаем. Это и увеличение количества поездов и вагонов, и ускорение досмотровых процедур на Крымском мосту, и использование сухопутного маршрута. Такой комплекс мер в целом доказал свою эффективность. Хотя есть и определённые ограничения, связанные, например, с пропускной способностью Крымской железной дороги и, конечно, с вопросами обеспечения безопасности, - пояснил глава региона.

Однако идею с увеличением пассажирского трафика пока не слишком благосклонно воспринимают дальнобойщики. Для них сухопутный маршрут остаётся оптимальным вариантом для поездки в Крым и из него. 

- Тут дело не только в том, что много легковушек на дорогах - это как будто помеха. Водители грузовиков, как правило, знают уже все нюансы проезда по новым российским территориям. А вот водители легкового транспорта иногда даже не читают советы опытных водителей. Сели и поехали. Потом случается разное… ну условно бензин у них кончается, потому что не учитывают количество автозаправочных станций, - говорит Александр, водитель грузовика. 

Большие планы

Напомним, что новая четырёхполосная автотрасса через Запорожскую область уже точно соединит Ростов-на-Дону и Крым. Об этом ранее говорил и глава региона Евгений Балицкий. Он отметил, что «магистраль уже спроектирована, частично проведены все изыскательские работы». Таким образом, вскоре может появиться трасса, ничем не уступающая «Тавриде». 

Когда она будет сдана, пропускная способность увеличится до 30 тысяч автомобилей в сутки, вместо 14 тысяч на сегодняшний день. Такой рост в два раза благотворно скажется на развитии всех регионов. Транспортировка грузов в Крым, Запорожскую область, Ростовскую область станет намного проще. Кроме того, водители легкового транспорта точно смогут намного быстрее доезжать до Джанкоя, Симферополя, Евпатории и других городов. 

Также началось строительство железной дороги со стороны Донецка. Она будет проходить от Акимовки до Ростова, через Бердянск и Мариуполь. Такой маршрут продуман неслучайно. Он спроектирован так, чтобы минимизировать риски обстрелов со стороны ВСУ. Необходимо учитывать и другой нюанс - ж/д ветка устарела. 

«Построив железнодорожную ветку, хотя бы одну колею, без электрической тяги, пусть она будет тепловозная, но мы решим задачи военных. И, самое главное, решается вопрос вывоза зерна на континент, вывоз железной руды, лома, угля и многих элементов, которые нам сегодня надо связать с большой землёй. Потому что ездить через Крымский мост не только далеко, но вдобавок сегодня мост является объектом повышенной опасности», - добавил Балицкий.

Железнодорожный путь будет строить образованное в мае этого года ФГУП «Железные дороги Новороссии». Компания будет также отвечать за обновление парка вагонов и локомотивов.

Мария ЯКОВЕНКО.