«Наш тепловоз аж «подпрыгнул»

Машинисты поезда рассказали о взрыве на Крымском мосту

14 Октябрь 2022 982
Машинист тепловоза Юрий Квашнин (справа) и его помощник Виктор Прошин оперативно среагировали и отцепили 25 вагонов. Фото КЖД.
Машинист тепловоза Юрий Квашнин (справа) и его помощник Виктор Прошин оперативно среагировали и отцепили 25 вагонов. Фото КЖД.

На Крымской железной дороге корреспонденту «Российской газеты» рассказали подробности подвига машиниста и его помощника на Крымском мосту: железнодорожники смогли быстро среагировать и отцепить горящие цистерны с топливом, которые могли взорваться в любой момент. А затем вывели уцелевший состав в Керчь.

8 октября, в 5.40, машинист Юрий Квашнин и его помощник Виктор Прошин отправились в рейс с грузовым поездом со станции Тамань-Пассажирская. В составе - 59 вагонов, в основном цистерны с топливом. Через 25 минут прогремел взрыв.

- Поезд весом 4000 тонн приближался к аркам Крымского моста, на подъёме скорость снизилась до 15 километров в час. Из-за этого остановить состав получилось очень быстро. Тормозной путь составил всего лишь 20 метров. Услышали сначала хлопок, потом взрыв. Наш тепловоз аж подпрыгнул, - рассказал Квашнин. - Сначала и не поняли, что произошло. Свет на мосту тут же погас. Выглянули в окно и увидели, что горит цистерна ближе к хвосту поезда. Сразу стали действовать.

Юрий Квашнин остался в кабине контролировать приборы и управлять тормозами. Сразу сообщил о чрезвычайном происшествии в керченское депо. А Виктор Прошин вышел на путь, чтобы отцепить горящие вагоны. 

На мосту пропало электричество, было темно, дул сильный ветер, высота над уровнем моря около 30 метров. Пламя быстро перекинулось на соседние вагоны, они могли рвануть в любую минуту.

Как пояснили в КЖД, из-за пожара отцепить вагоны автоматически было невозможно, пришлось всё делать вручную. 


Чтобы горящие вагоны не укатились в сторону Тамани, помощник машиниста Прошин зафиксировал часть состава. Фото ФГП ВО ЖДТ России.

 

 

Перед тем как отделить часть поезда, под колёса крайних вагонов следовало подложить тормозные «башмаки», чтобы состав не укатился. Они очень тяжёлые, за один раз больше двух не унести, а требовалось установить не менее шести.

- Мы понимали: надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее, - говорит помощник машиниста. - Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам с «башмаками».Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда. А оставшуюся мы забрали. На это понадобилось около 10 минут.

Локомотивной бригаде удалось отцепить 25 вагонов из 59. При этом, мужчины не считают себя героями, говорят, что просто выполняли свою работу.

- В тот момент мы вообще о себе не думали, главное было не дать распространиться огню, - говорит Квашнин. - Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно так же! А как по-другому?

- Было страшно. В Керчи все знали, что случилось. Взрыв слышал весь город, у многих выбило стекла. Как только смогли, позвонили домой, сказали, что всё в порядке, - добавил Виктор Прошин.

В КЖД отметили, что если бы не чёткие действия локомотивной бригады, последствия теракта на мосту могли быть гораздо тяжелее и трагичнее. Бригада действовала по инструкции, как на учениях. Для машинистов проводят тренировки, где они отрабатывают действия в чрезвычайных ситуациях. 

Оба героя - жители Керчи, более 15 лет работают на Крымской железной дороге. Юрий Квашнин начинал свой трудовой путь электромонтёром. В 2004 году получил удостоверение помощника машиниста тепловоза, а в 2019-м стал машинистом. 

Виктор Прошин пришёл на железную дорогу в 2006 году, продолжил железнодорожную династию: пошёл по стопам отца, который работал машинистом.

Юлия КРЫМОВА.