Человек и дорога

11 Октябрь 2022 261

Электросамокатам показали права

Март 2023 года станет новой вехой в жизни всех участников дорожного движения. Водителям электросамокатов, скутеров и другой техники разъяснили новые права. Жизнь пешеходов и водителей автомобилей теперь улучшится. Потому что над электросамокатами и прочей техникой появляется хоть какой-то контроль.


Новые правила помогут навести порядок на дорогах. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Постановление в действии

Изменения в Правилах дорожного движения (ПДД), которые будут влиять, в том числе на электросамокаты и гироскуторы, вступят в силу с марта 2023 года. Об этом говорится в опубликованном
7 октября документе.

По новым правилам перемещаться на электросамокатах и гироскутерах можно не быст­рее 25 км/ч, а масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

Ранее Управление ГИБДД города Москвы сообщило о том, что за восемь месяцев 2022 года в столице зарегистрировано 143 аварии с участием граждан на электросамокатах, где один человек погиб, ещё 148 - пострадали.

Автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов оценил утверждённые правительством изменения. 

«Безусловно, это отличная новость, в первую очередь для пешеходов, которые за много лет «настрадались» от броуновского движения СИМов (средств индивидуальной мобильности). Но важно, чтобы нововведения имели более чёткие требования. Ограничение скорости, наличие тормозных систем, вес транспортного средства - всё это должно быть зафиксировано в технических картах, которые владельцы обязаны будут иметь при себе», - отметил специалист.

Однако пока остаётся много вопросов. Например, до конца непонятно, кто конкретно будет контролировать движение такой техники. Например, если камера зафиксирует нарушение, то как она определит вес устройства? Неясно, смогут ли сотрудники ГИБДД наказывать владельцев таких средств?

Напомним, что «Крымская правда» писала о трагическом случае в Севастополе. На Северной стороне 17-летний Александр Соловьёв в один из дней крестил маленькую дочь. После он ехал на электрическом самокате, по его словам, со скоростью 10-15 километров в час. Недалеко от площади Захарова в этот момент решила перейти дорогу Лидия Васильевна. И попала под колёса самоката. Женщина получила различные травмы, да и состояние здоровья в 71 год было не лучшим. Её отвезли в больницу, но там она впала в кому, а потом скончалась. 

Формально привлечь человека, управляющего самокатом, к ответственности было крайне сложно. Изменится ли что-то с марта 2023 года, покажет время.

Ситуация на дорогах

В Феодосии при столкновении легкового автомобиля и пригородного автобуса пострадал пассажир, с травмами женщину госпитализировали в больницу, сообщает Прокуратура Крыма. Авария произошла на улице Маяковского. Водитель автомобиля KIA Sorento не предоставил преимущество пассажирскому автобусу и столкнулся с ним.

«В результате ДТП пассажир маршрутного транспортного средства - женщина 1948 года рождения - получила травмы и была госпитализирована», говорится в сообщении ведомства.

В Керчи автомобиль сбил мужчину на «зебре» - пешеход в больнице. Об этом сообщили в пресс-службе МВД по Крыму. Предварительно установлено, что наезд на 39-летнего пешехода совершил водитель автомобиля ЗАЗ-110307.

«В результате ДТП мужчина получил телесные повреждения и был доставлен в медицинское учреждение», говорится в сообщении.

В Ялте произошло ДТП, в котором пострадал несовершеннолетний водитель питбайка. Как уточнили в ГИБДД, авария с участием 15-летнего «гонщика» случилась около автовокзала.

«Несовершеннолетний 2007 г. р., управляя питбайком, при движении прямо не справился с управлением и в результате допустил столкновение с впереди идущим автомобилем. В результате ДТП пострадал несовершеннолетний. Ему оказана медпомощь. Основной причиной травмирования послужило пренебрежение ПДД», - отметили в МВД по РК.

 

Автомобильный рынок снова упал

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о сос­тоянии российского авторынка в сентябре 2022 года. Продажи легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России сократились на 59,6%, до почти 47 тысяч машин. 


Автомобильный рынок не может вернуться к росту на протяжении уже девяти месяцев. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

 

Согласно данным АЕБ за период с первого по третий квартал 2022 года продажи новых автомобилей и лёгких коммерческих машин в России сократились на 59,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, или почти на 753,5 тыс. автомобилей. Всего продажи составили около 506,5 тыс. машин.

Продажи в сентябре текущего года превысили показатели лета 2022 года, однако отставание по сравнению с 2021 годом по-прежнему очень высокое.

Наибольшей популярнос­тью за это время у россиян пользовались внедорожники. На втором месте оказались коммерческие автомобили. Первую тройку замкнули пикапы. Далее следуют электромобили, таковых было продано в России всего 333 машины.

Лидерство на рынке в сентябре текущего года удерживает отечественная марка Lada. На втором месте продукция Hyundai, на третьем - коммерческие машины «Группы ГАЗ». В топ-10 марок в сентябре 2022 года также попали Haval, Kia, УАЗ, Geely, Renault, Cangan и Volkswagen.

В рейтинге наиболее продаваемых автомобилей с пробегом бюджетных моделей первое место заняла Lada Priora. На второй позиции Lada Granta, на третьей - Lada 2114. Четвёртое место занял Ford Focus, пятое - Hyundai Solaris.

В ценовом сегменте от 1,5 млн. рублей до 3 млн. рублей лидером по доле продаж на рынке авто с пробегом стала Toyota Camry. Кроссовер Toyota RAV4 оказался на втором мес­те, Kia Sportage - на третьем. Замкнули пятёрку лидеров по популярности в этом ценовом диапазоне Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan.

Среди 25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в России по моделям в сентябре текущего года в тройку лидеров вошли Lada Granta, Lada Niva и Haval Jolion. В Топ-10 самых продаваемых коммерческих моделей сентября вошли нижегородская «Газель», УАЗ и цельнометаллический фургон Lada Largus.

Зимних шин на всех хватит

Запасы зимних шин к началу сезона в России составили 33 млн. штук - это сопоставимо с объёмами годовых продаж всех легковых шин в России. Цены на них по сравнению с прошлым годом в среднем выросли в 1,5 раза.

Рост цен ожидался и ранее, он не связан с проведением специальной военной операции и вводом санкций. Общие запасы составляют около 80 млн. штук. Большую часть шин завезли в страну из Китая, Кореи и Турции. 

Текущих запасов зимних шин, по оценкам ЦРПТ (оператор системы маркировки), хватит более чем на девять месяцев. В последние годы весь рынок легковых шин составлял около 30-40 млн. штук в год.

При этом средневзвешенная стоимость легковых шин по сравнению с прошлым годом выросла на 46,5%, до 6,8 тыс. руб. Из общего объёма запасов 65% приходятся на произведённые в РФ, остальное - импорт. 

Восстановление темпов отгрузок по большинству стран-импортёров произошло летом. Так, по данным таможенной статистики Китая, поставки шин для легковых автомобилей в РФ превысили докризисные, достигнув $38 млн. в июле и $34,3 млн. в августе. Аналогичная ситуация по шинам для автобусов и грузовиков: $43,4 млн. и $56,1 млн. соответственно. 

Валентина БУЙЛОВА.