Парковки бы. Ещё вчера

25 Август 2022 638
Парковки в Крыму должны быть - это факт.
Парковки в Крыму должны быть - это факт. Фото Анны Кадниковой.

Дефицит мест для автомобилей в Крыму актуален как никогда. Дворы, скверы, пешеходные переходы - всё заставлено машинами. Мы твердим из года в год, что нужно принимать меры. Но результата нет.

Кто ж знал…

Предупреждён - значит вооружён. Такая поговорка существует давным-давно, только почему-то её многие игнорируют. Весной этого года эксперты предупреждали - турпоток в Крым на автомобилях вырастет, однако большие парковки на полуострове не создаются.  «Трудности, с которыми мы столкнёмся - это автотуристы. Для нас будет проблема, для туристов будет проблема, для средств размещения, потому что мы не сможем вместить максимальное количество людей, которые захотят к нам приехать. Крымские регионы не смогут обеспечить достойный уровень приёма автотуристов из-за нехватки парковочных мест», - заявляла руководитель представительства Гостинично-туристической ассоциации в республике Валентина Марнопольская.

Однако президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков заявлял, что в Крыму отсутствуют сдерживающие факторы для регулирования автотуризма. Он уверял, что после окончания строительства восьмого участка трассы «Таврида» турпотоки будут распределяться по всему полуострову. Правда, видимо, об этом не знал губернатор города-героя, который параллельно одобрил срочный ремонт моста рядом с Инкерманом, тем самым заблокировав Севастополь со всех сторон. 

Что касается парковок, то Алексей Волков уверял, что даже если создать перехватывающую парковку на въезде в Ялту, это всё равно не решит задачу для туристов с точки зрения комфорта. Проблема в том, что парковку на 20-30 тысяч автомобилей у нас негде создавать. 

Такая проблема действительно есть в крупных городах, особенно расположенных у моря и гор. Например, в Балаклаве парковку можно создать разве что на месте какого-нибудь многоэтажного шалмана. Пустая парковка на въезде в этот курортный район не пользуется спросом у туристов - им далеко до моря и набережной. Зато соседние с центром улицы заставлены автомобилями сверху донизу.

Перспективы и их отсутствие

Симферополь нуждается в парковочных местах давно. «Крымская правда» предлагала свои решения для этой проблемы. Например, закрыть въезд в центр города для автомобилей, чтобы жители и гости столицы пользовались общественным транспортом. Однако эта мера не была принята.

«В настоящее время в Симферополе действуют 17 муниципальных платных парковок. Управлением транспорта и связи изучается возможность оборудования дополнительных парковочных мест, в том числе перехватывающего типа. Вопрос будет рассматриваться в рамках наличия свободных земельных участков и выделения соответствующего финансирования», - пояснили нам в администрации Симферополя.

Подобные заявления делали и другие главы администрации столицы Крыма, но дальше слов дело не двигалось. Хочется верить, что сейчас проблему всё же удастся решить. Тем более что частично транспортные потоки уже направлены в обход Симферополя благодаря трассе «Таврида». Тем не менее загруженность центральных улиц остаётся очень актуальной. 

Для сравнения: в других городах бесплатных паковок намного меньше. Например, в Бахчисарае их было всего пять, хотя и в исторической части города. Белогорск не может похвастаться и таким количеством. Главный рынок города заставлен автомобилями с утра до вечера, здесь негде припарковаться. Узкие улочки центральной части также создают сложности - водители то и дело пытаются куда-то втулить свой автомобиль, тем самым блокируя выезды из частных домов. 

Не лучше ситуация в Керчи. Здесь рассматривали вариант строительства многоуровневой парковки, но снова до реализации дело не дошло.

«Будет стопроцентное кадастрирование дворовых территорий, - уверял экс-глава администрации города Сергей Бороздин. - Мы даём возможность жителям взять любой земельный участок, прилегающий к дому, и самим определить, какого размера и где сделать парковочный карман или стояночные места. Таким образом, я думаю, мы выйдем из этой ситуации. Что касается центра города, то сейчас у нас ведётся работа: там, где есть возможность обустроить парковочные места, мы это делаем при проектировании улично-дорожной сети. На 17 центральных улицах города уже спроектирована новая улично-дорожная сеть, там предусмотрены в том числе парковочные карманы».

Кстати, не лучше ситуация в посёлке Новый Свет. Тут предусмотрено девять парковок, из которых только две платные. Но места всё равно не хватает. Итог плачевный - после сильных осадков были повреждены несколько машин, припаркованных просто вдоль улицы. 

Решать проблему нужно было давно. Но всё упирается в банальный денежный интерес. Парковка не даёт столько прибыли, сколько, например, многоэтажный дом. Поэтому на улице Воровского, на месте бывшего консервного завода, строят многоэтажки, забыв о том, что людям негде оставлять транспорт. На улице Толстого, в столице Крыма, такая же история. Остаётся одно. Может быть, пора признать, что все обещания о парковках - ложь? И продолжать застраивать города и посёлки ради прибыли, надеясь, что водители сами как-то разберутся.

Мария ЯКОВЕНКО.