Стать сильным или умереть

18 Август 2022 1390
Коллаж Poring Studio/shutterstock.com, Maksim Konstantinov/Global Look Press
Коллаж Poring Studio/shutterstock.com, Maksim Konstantinov/Global Look Press

Новый прогноз от Мин­экономики гораздо оптимис­тичнее прежнего. И это - настоящая катастрофа. Давайте смотреть правде в её некрасивое лицо: рост доходов и спад инфляции несовместимы с настоящим развитием страны, отмечает корреспондент «Царьграда».

Немного потерпеть - и всё наладится

Министерство экономичес­кого развития России в составе группы лиц и организаций по предварительному сговору с использованием бюджетных средств опубликовало новый прогноз на 2022-2025 годы. Прогнозы Минэкономики на период более недели отличаются одним очень важным свойством - они не сбываются никогда. Единственное исключение - уровень инфляции, но и этот ларчик открывается легко: Росстат, который считает инфляцию, входит в структуру ведомства, во главе которого стоит Максим Решетников.

Тем не менее эти прогнозы ложатся на столы первых лиц государства, принимаются во внимание при написании законов, поэтому учитывать их, безусловно, нужно. Не стал исключением и нынешний документ, главный пункт которого - отмена острого экономического кризиса в 2022-2023 годах. Прогноз на текущий год улучшен, на следующий - наоборот.

Создаётся впечатление, что в Минэкономики удивлены запасом прочности, который обнаружился у России, - «адские» санкции пока не привели к существенному снижению уровня жизни, всплеску безработицы, росту протестных настроений, на что, собственно, рассчитывали организаторы санкционного давления - и во что, кажется, ещё в мае верили в Минэкономразвития.

РБК приводит новые цифры - характерно, насколько сильно изменён прогноз по сравнению с майским.

Падение ВВП в 2022 году - было 7,8%, стало 4,2%.

Падение реальных располагаемых доходов населения в 2022 году - было 6,8%, стало 2,8% (!).

Инфляция в 2022 году - 13,4% вместо 17,5%.

Безработица по итогам 2022 года - 4,8% вместо 6,7%.

2023 год, по оценке ведомства, будет куда легче по всем параметрам, кроме безработицы.

Падение ВВП в 2023 году - 2,7%.

Рост доходов в 2023 году - 1,2%.

Инфляция в 2023 году - 5,5%.

Безработица - 5,2%.

А в 2024-2025 годах мы с вами, отрезанные от самых богатых рынков мира, технологий и средств производства, заживём вообще кучеряво. Все показатели уходят в плюс - разве что пик роста доходов придётся на 2024 год (3,5%), а в 2025-м мы разбогатеем только на 2%, то есть к уровню 2013-го так и не вернёмся.

Всё останется по-прежнему

К сожалению, эта чудесная музыка для ушей содержит очень серьёзную фальшивую ноту. Заключается она в том, что Министерство экономического развития заложило в свой прогноз отказ от экономического развития. Вместо этого взята ориентация на рост ВВП - показателя, не имеющего практически никакого отношения к реальному состоянию страны, о чём я подробно писал три года назад. Банальный рост цен на нефть, например, приводит к росту ВВП безо всяких усилий, но при чём тут развитие?

Отрезав себя от так называемого цивилизованного мира, Россия тем самым взяла на себя обязательство вступить в инвестиционную фазу развития - стать если не самодостаточным, то хотя бы претендующим на это государством. А что такое инвестиция, как не трата денег сейчас в расчёте на отдачу в будущем? Инвестиции в производство средств производства (а именно на этом направлении у нас наибольшие сложности) - это трудно, дорого, больно и - давайте называть вещи своими именами - несов­местимо с рос­том доходов, низкой инфляцией и ростом безработицы.

Достижение показателей, предложенных Министерст­вом экономического развития, возможно только при отказе от перестройки экономики, от перехода на производственные рельсы. Перед нами программа сохранения статуса страны - «стреляющей бензоколонки».

И это очень опасный путь, поскольку ведёт к утрате Россией политической, а за ней и цивилизационной самостоя­тельности.

Слабость больше не по карману

24 февраля 2022 года мы лишились традиционного инс­трумента слабых - многовекторности. До этого Россия могла маневрировать на мировых рынках, закупать необходимое то в Китае, то в Корее, то в Германии - то есть не было критической зависимости от одного союзника, способного при случае закрутить гайки.

Теперь же наше благосостояние находится в прямой зависимости от Китая - альтернативного торгового партнёра у нас просто нет.
И можете не сомневаться, что пекинские товарищи безо всяких сантиментов относятся к затруднительному положению московских господ - из своего монополизма они выжмут максимум в виде скидок на энергоносители и продовольствие, в виде наценок на ширпотреб и высокотехнологичную продукцию.

В этом экономическом сою­зе мы, к сожалению, говоря словами Салтыкова-Щед­рина, не столько сражаемся, сколько сражаемы. А значит, наши отношения будут выстраиваться в рамках неоколониализма, выкачки ресурсов из более слабого партнёра: «Нефть и пшеница в обмен на смартфоны и автомобили».

Потеряв инструмент слабых, мы обязаны стать сильными или умереть. И Максим Решетников предлагает России смерть.

Что с того?

Мы в «Царьграде» - люди наивные. Нам кажется, что Министерство экономического развития России по самому своему названию должно ориентироваться не на всемирных банкиров, китайских коммунис­тов и чиновных параноиков, а на то, чтобы Россия развивалась по-настоящему. Всерьёз. С опорой на собственные силы, на собственные традиции больших строек, а не на милость протестантов из Вашингтона, католиков из Брюсселя или язычников из Пекина.

Это министерство сломалось. Принесите другое, пожалуйста.

Михаил МЕЛЬНИКОВ.

Источник: tsargrad.tv