Помогай, но проверяй

18 Май 2022 1190
Если вы хотите помочь беженцам, то лучше сделать это не напрямую, а через специальные фонды
Если вы хотите помочь беженцам, то лучше сделать это не напрямую, а через специальные фонды

Если есть какая-то проблема, то всегда найдутся те, кто попытается на ней нажиться. В последнее время, в частности, мошенники стали притворяться беженцами с Украины и выманивать деньги у сердобольных россиян. На прошлой неделе жертвой такого «разводилы» стала 83-летняя сотрудница Российской академии наук. Поверив лже-беженцу, она отдала ему 300 тысяч рублей, которые якобы требовались для лечения его дочери.

Подобные случаи не единичны. В интернете размещены тысячи фальшивых объявлений с просьбой о помощи и сотни сайтов, на которых якобы собираются средства для помощи украинским беженцам. 

- Злоумышленники активно эксплуатируют любые инфоповоды, тем более когда речь заходит о благотворительности. К сожалению, отличить злоумышленника от человека, которому действительно нужна помощь, бывает очень сложно. Фейковых объявлений тысячи. Эта схема популярна, потому что действенна. Она максимально простая. Не нужно быть компьютерным гением и ни в чём разбираться, - объяснил руководитель отдела анализа цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.

Он отметил, что аферисты, наживающиеся на желании людей помочь ближнему, - самые отвратительные люди, и, к сожалению, их достаточно много. Даже предоставленные ими сканы документов могут быть ненастоящими.

- Есть целая индустрия, которая работает даже не на подделку, а на создание виртуальных фейковых документов. Всё это налажено, стоит копейки, нарисовать всё, что угодно, можно, - цитирует слова аналитика портал Ura.ru.

Чтобы избежать обмана, Вураско рекомендовал россиянам не общаться с нуждающимися напрямую. Для оказания помощи беженцам лучше обратиться в специа­лизированные фонды. Перед этим организацию необходимо проверить - у неё будут финансовые ресурсы и отчётность. 

Частая уловка мошенников - фейковые фонды. Они берут уже существующее объявление и меняют в нём платёжные реквизиты, чтобы затем повторно отправить его в сеть.

Фото Анны Кадниковой.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.