На Юг - без пробок

17 Март 2022 2363
На строительстве юго-восточного обхода Симферополя пока мало техники - идёт разработка сложной скальной породы.
На строительстве юго-восточного обхода Симферополя пока мало техники - идёт разработка сложной скальной породы. Фото из открытого источника.

Недалеко от села Мазанка Симферопольского района развернулась база дорожников. Отсюда начнётся строи­тельство юго-восточного обхода Симферополя, подготовка к которому велась несколько лет. Подрядчик уже начал земляные работы: техника рыхлит скальный грунт, готовя его к последующему созданию основания новой дороги. Она свяжет трассу «Таврида» с Ялтинским шоссе и выведет транспортный поток, следующий от Крымского моста, в сторону Южного берега, от села Донского к Перевальному. А дальше - на существующую трассу Симферополь - Алушта.

Процесс пошёл

Согласно выбранному проекту трасса обойдёт большинст­во посёлков Доб­ровской долины, но будет проходить через село Заречное вдоль Аянского водохранилища. В связи с этим под снос попадают 58 домов, сельский клуб, начальная школа, строи­тельный магазин и продуктовый супермаркет. Кроме того, властям придётся изъять 177 земельных участков. И это ещё не окончательное количество, поскольку некоторые граждане не успели поставить свои наделы на кадастровый учёт. По словам председателя Добров­ского сельского поселения Олега Литвиненко, работа по расчёту суммы компенсации будет завершена к августу этого года. Все участки и дома получат актуальную рыночную (а не кадастровую) оценку. Что касается Аянского водохранилища, по словам главы поселения, охранные зоны затронуты не будут, так что водному источнику и экологии прилегающей к нему территории ничто не угрожает.
- По итогам проведения государственной экспертизы проекта первого этапа строи­тельства юго-восточного обхода Симферополя выдано положительное заключение, - сообщают в пресс-службе Главгосэкспертизы. - Общая протяжённость трассы составляет 25,2 километра. Протяжённость первого этапа - 15,8 километра. Он пройдёт от Донского до границы с селом Заречным. На первом этапе строительства четырёхполосной автодороги категории IB планируется устройство двух развязок в разных уровнях, семи путепроводов, а также установка шумозащитных экранов, прокладка кабельных и воздушных линий электропередачи, размещение блочно-комплектных трансформаторных подстанций, локальных очистных сооружений и других объектов и коммуникаций.
Стоимость контракта сос­тавляет почти 16 млрд. рублей. Срок исполнения - до конца 2024 года. Единый подрядчик обязан своими силами выполнить не менее 25% объёма работ. При этом аванс не предусмотрен.
Работы на объекте уже начались, но пока не вступили в активную фазу из-за неблагоприятных погодных условий. Район сёл Мазанка, Денисовка, Ивановка известен непрос­тыми грунтами. По ним в период интенсивного выпадения осадков даже проехать сложно, не говоря уже о технической разработке. Работать можно пока только на участках со скальной породой. Там сейчас задействованы бульдозеры с рыхлителем и экскаватор со специальным «зубом» для дробления известняка.
Второй этап обхода пройдёт через Заречное. По словам главы республики Сергея Аксёнова, попутно со строи­тельством трассы в селе заасфальтируют несколько улиц, построят детские площадки, отремонтируют и наладят системы освещения и водоснабжения. Также прорабатывается вопрос газификации западной части Заречного. На все эти цели планируется потратить около 350 млн. рублей.

Починят и расширят

- Начались мероприятия по реализации первого этапа строительства юго-восточного обхода Симферополя в рамках подготовительных работ, - рассказывает врио министра транспорта РК Николай Лукашенко. - Запланирована также реконструкция трассы Симферополь - Алушта, в ходе которой предусмотрено расширение дороги до четырёх полос. Ремонт участка от Алушты до Ялты на Южнобережном шоссе сейчас находится в проектировании. Технические решения будут определены по результатам выхода из экспертизы. Планируемый срок строительно-монтажных работ - 2023 год.
В ходе капитального ремонта трассы Симферополь - Алушта планируется сделать более комфортные обгоны, улучшить покрытие и сос­тояние обочин, проработать оползневые участки и примыкания. Что касается части Южнобережного шоссе между Алуштой и Ялтой, окончательного решения о том, будет ли она расширена до четырёх полос, пока не принято. Однако очевидно, что это - единственный способ решить проблему пробок, которые постоянно сковывают отрезок дороги Массандра - Никита - Ялта каждый курортный сезон, а порой и в межсезонье. Практика показывает эффективность данного технического решения. Аналогичная проб­лема многие годы существовала на трассе близ Феодосии, но четыре полосы «Тавриды» ликвидировали пробки в этом районе раз и навсегда.
Кстати, в качестве решения проблемы транспортной проходимости Южнобережного шоссе обсуждалась также возможность строительства двух объездов: Ялты и Алушты. Благодаря им транзитный транспорт мог бы двигаться в обход городов. Однако оба рассматриваемых проекта оказались очень дорогостоящими и сложными для реализации с технической точки зрения. Проект обхода Ялты, например, предусматривал возведение эстакады над городом с сохранением нижней трассы как части внутренней сети.
В свете нынешнего неустойчивого положения отечественной экономики обсуждение столь грандиозных планов пришлось отложить на неопределённый срок.

Елена ЮМАНОВА.