Подождём, пока море смоет?

Проблема

17 Февраль 2022 817

По всему Крыму у приморских городов одна и та же проблема - причалы. Одни огорожены, так как подходить к ним опасно. Другие разваливаются на глазах во время штормов. А ведь когда-то у этих причалов стояли суда со всего мира.

Причал в Алуште постепенно разрушают волны. Фото из открытых источников.

В феврале этого года в Алуште обрушилась часть причала во время шторма. Жители курорта даже сняли на видео это происшествие.

- На причале вроде написано, что он аварийный, но для многих, особенно рыбаков, это не препятствие. Когда уже этот опасный причал приведут в соответствие? Слышны только одни обещания, а на деле тишина, - возмущается жительница Алушты Анна Герман.

Она акцентирует внимание на том, что люди всё равно заходят на причал. Остановить их можно разве что капитальным забором. Но при сильном шторме есть риск вместе с частью причала свалиться в море.

Местные жители недовольны таким положением дел. Они возмущаются и тому, что отелей становится всё больше, а вот причалы остаются в убогом состоянии. Туристы приезжают каждый год, тратят деньги, но реальных и масштабных улучшений местные жители не видят.

- Так эти причалы ещё с советских времен стояли... - говорит Анжелика Костина. - Их все ремонтировать надо или демонтировать и соорудить новые! Пока беды не случилось!

Сообщается, что в 2022 году планировалось выделение средств на эти работы. Мол, не надо нагонять панику, постепенно проблемы решаются. Например, закончились отключения воды. Ещё подождать, и до причалов очередь дойдёт.

Но это не единственная проблема. Жители Алушты сообщают и о том, что «декоративные» перила у самой воды на набережной смыло штормом. То есть, были потрачены бюджетные деньги, установлено, по мнению многих, довольно хлипкое ограждение, которое быстро оказалось в морской пучине.

- Те, кто проектировал это сооружение из десятка столбиков из нержавейки, не просчитали, что на море бывает шторм, - возмущается один из жителей Алушты. - Как итог, при первом шторме оградку просто положило волнами. Молодцы гении проектировки! Ну да ладно, надо исправить ведь. И они просто перенесли на десяток метров от воды ограждение. Подсказка: оградка нужна не из слабопрочной конструкции, а из качественного металла.

Проблема в том, что многие причалы принадлежат разным людям. Например, некоторые вовсе считаются ничейными. Это значит, что они будут постепенно разрушаться.

- Такая проблема есть, и не первый год, - пояснял министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. - Многие причалы находятся в разной степени оформления, зачастую принадлежат портовым организациям, в некоторых случаях являются бесхозными. Там, где они находятся, пляжи открываться, наверное, не могут. Но это решает МЧС. Если ты - руководитель города или посёлка, у тебя стоит ржавый опасный причал, а ты ничего не делаешь, то у меня вопрос к такому руководителю - о чём он думает?

В реконструкции нуждались несколько лет назад, к примеру, 12 пассажирских пирсов в Гурзуфе, Судаке, Партените, Ливадии, Мисхоре, Симеизе, Алупке, в Никитском ботаническом саду, у Ласточкиного гнезда. Нужно принимать меры на Центральной набережной и в Профессорском уголке, а также в Малореченском и Партените в Алуште. В Евпатории ждали ремонта причалов на набережной им. Горького и в парке им. Фрунзе.

Тем не менее в Крыму на строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры в 2022 году выделят 174,3 млн. рублей. Об этом сообщила заместитель председателя Совета министров РК - министр финансов РК Ирина Кивико. Строительство и реконструкция морских портов запланированы в Керчи и Евпатории, реконструкция гидротехнических сооружений пассажирского района - в Ялте, строительство причалов - в Алупке и Феодосийском торговом порту. Это внушает надежду на то, что развалины исчезнут. Тем более что в 2023 году на портовую инфраструктуру планируют выделить 1,5 млрд. рублей, а в 2024 году - 3,3 млрд. рублей.

Валентина БУЙЛОВА.