Приедет ко времени

Транспорт

9 Февраль 2022 427
Пассажиры ждут общественный транспорт на удачу - когда придёт нужный номер, неизвестно. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.
Пассажиры ждут общественный транспорт на удачу - когда придёт нужный номер, неизвестно. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

Было время, симферопольцы жаловались, что после 10 часов вечера общественный транспорт почти совсем не ходит. Получалось, из гостей, из театра, с вокзала, если прибыл вечерним поездом, и во множестве других житейских ситуаций приходилось пользоваться недешёвыми услугами такси. Те «золотые времена» вспоминаются с умилением, поскольку сейчас маршрутки исчезают с улиц уже в 8 часов вечера. Так что теперь брать такси или идти пешком приходится, даже если просто задержался на работе.

Жалобы на общественный транспорт от симферопольцев поступают не первый месяц. Городские власти решили разобраться, что происходит на муниципальных маршрутах, и попытаться навести порядок. В течение десяти дней, с 20 до 22 часов, будет проводиться мониторинг соб­людения перевозчиками проработанных расписаний. На 14 остановках будут размещаться группы из трёх человек: представителей общественного совета, депутатского корпуса Симферопольского горсовета, администрации города и Министерства транспорта РК. Проверяющие будут заполнять акты соблюдения каждым прибывающим автобусом рекомендуемого расписания.

По результатам десятидневного мониторинга планируется сделать выводы о качестве работы перевозчиков и принять меры.

Кроме того, в Симферополе в порядке эксперимента вводится новый график движения общественного транспорта.

- Длительное время расписание формировалось по интервальному принципу. То есть, в определённое время суток предусматривались различные интервалы между автобусами, - рассказывает врио главы Симферопольской администрации Максим Балахонов. - Приходя на остановку, люди понимали, что в течение 10-20 минут должен прибыть автобус, но неясно было, в какое конкретно время это произойдёт. Сейчас мы вводим временный эксперимент. В «часы пик» на маршрутах будет задействовано максимальное количество подвижного состава. После

20 часов автобусы будут двигаться не по интервальному, а по временному принципу. На узловых и конечных остановках размещено расписание, которое предусматривает точное время прибытия и отправки автобуса. Например: в 20 часов 47 минут.

Такую схему движения решили ввести, потому что в вечернее время на маршрутах остаётся лишь небольшая часть подвижного состава, и интервалы между автобусами могут быть настолько большими, что дождаться своего номера практически нереально. Особенно зимой. Идея замечательная. Во многих странах городские автобусы ходят именно так - по чёткому расписанию. Причём, в отличие от симферопольского эксперимента, транспорт прибывает в строго указанное время не только на конечные остановки, но на все без исключения. Кроме того, на каждой размещено электронное табло, ведущее обратный отсчёт до приезда следующего автобуса. Такая система делает использование общественного транспорта максимально комфортным. Зная расписание, пассажир приходит на остановку к моменту появления своего автобуса - нет нужды по полчаса торчать на обочине, гадая, придёт вообще маршрутка или нет.

Если эксперимент окажется удачным, такую схему движения транспорта закрепят на постоянной основе.

- Сейчас во время мониторинга уже наблюдаем отклонение от графика по отдельным маршрутам на интервал от 2 до 10 минут, - констатирует замглавы Симферопольской администрации Ислям Усеинов. - Соответственно, работа в данном направлении будет продолжена. Результатом десятидневного мониторинга должен стать удобный для горожан график.

Елена ЮМАНОВА.