Будет лучше, но позже
В Симферополе завершился конкурс по отбору перевозчиков на городские маршруты общественного транспорта. Теперь обслуживание пассажиров должно происходить на основании новых контрактов и в соответствии с требованиями к качеству. Среди таковых: чистые салоны, наличие кондиционера, валидаторов и форменной одежды у водителя. Возить симферопольцев по новым правилам должны были начать с 1 февраля, но, как уже сообщала «Крымская правда», в работе маршруток пока ничего не изменилось.
В подавляющем большинстве случаев работающим в крымской столице перевозчикам по итогам конкурса удалось остаться на освоенных маршрутах. Более того, со старым подвижным составом - разваливающимися на ходу «Богданами» и «Эталонами». В городской администрации поясняют: по итогам проведённого конкурса новые контракты были заключены только с 42 предприятиями из 47 работающих на симферопольских улицах.
- 15 городских маршрутов начнут обслуживаться уже по новым муниципальным контрактам, - рассказывает заместитель главы Симферопольской администрации Ислям Усеинов. - Исполнение требований, прописанных в контрактах, мы будем отслеживать совместно с Министерством транспорта РК и представителями общественности. Если будут нарушения, мы примем меры воздействия. В то же время для обеспечения бесперебойного обслуживания пассажиров мы продолжили заключение временных договоров с перевозчиками. Но данные маршруты будут вновь представлены на конкурс для заключения постоянных контрактов. Сейчас проводится подготовка необходимой документации. Новый конкурс будет объявлен в течение шести месяцев.
Пока городские власти заняты проведением бесконечной череды конкурсов, глава республики Сергей Аксёнов объявил, что качество оказания услуг общественного транспорта в крымской столице должно повыситься уже к 1 марта. Наиболее острой он считает проблему несоблюдения перевозчиками графиков движения. В целях её решения муниципальным чиновникам дана задача к 7 февраля разместить актуальное расписание на всех остановочных павильонах города и организовать контроль его соблюдения.
- Зачастую несоблюдение графиков - это вина не перевозчика, а администрации, которая не справилась с организацией данной работы, - констатировал глава республики. - В связи с этим будут проработаны правила и предложения для перевода деятельности ряда компаний в законное русло, а также для стабилизации ситуации на маршрутах. При этом наша задача - не выдавить из работы частные компании, а прийти к общему знаменателю, при котором пассажиры будут получать качественную услугу, а перевозчик сможет без потерь работать в правовом поле.
В случае успеха опыт Симферополя будет распространён на остальные города Крыма.
Если перевозчикам таки удастся повысить качество своей работы, республиканские власти готовы обсудить с ними вопрос субсидирования и оказания финансовой поддержки при покупке новых автобусов. А чтобы получить максимально объективную картину о ситуации в сфере общественных перевозок, правительство просит граждан сообщать обо всех нарушениях по телефону «горячей линии»: 8 800 600 30 82. Она заработает с 7 февраля.