Человек и дорога

1 Февраль 2022 392

Попрошайки заняли дороги

«Дайте денег на бензин». Несчастные и обездоленные водители просят помочь им доехать домой. Денег нет, бензина нет, только наглость есть. Мошенники активно промышляют в Севастополе и Ялте.

Попрошайки также работают на перекрёстках и оживлённых улицах, мешая нормальному движению.

Гнать в шею!

Недалеко от поворота на винзавод, в Массандре, стоят попрошайки на иномарке Audi с госномером К365ХВ126. Серая машина прижалась к обочине, водитель машет руками. Но лучше не останавливаться, а проезжать мимо.

«Голосует, я остановился. Просит помощи - денег на бензин, чтобы уехать, - поясняет один из водителей. -

Я ему говорю, поехали: дотащу тебя, заправлю. Он отвечает, мол, не надо, дай лучше денег. Будьте бдительны! Сейчас довольно много таких разводил, паразитирующих на водительской солидарности!».

Крымчане подтверждают, что неоднократно сталкивались с такими обманщиками. Например, водитель Виктор Никитин рассказывает, что ему несчастные и обездоленные поведали о голодной семье. Кушать нечего, последние копейки потратил на бензин, да и то, до дома не хватило.

В Севастополе такие попрошайки рассекают на бордовых «Жигулях». Причём курсируют по разным уголкам города, видимо, на это бензин есть. Схема такая же - останавливаются, привлекают внимание, просят деньги на топливо. Именно деньги, другая помощь им не нужна. Спектакль давно отрепетирован - гости приехали с материка, там такой вариант уже редко позволяет заработать.

- На М4 такие много лет стоят в Воронежской, Рос­товской областях и Краснодарском крае, - поясняет крымчанка Наталья Сухова. - Грустно, что до Крыма добрались. Полиция там ничего не делает, они им не нужны, или переезжают в другой район и снова стоят, разводят людей.

Есть и вторая схема обмана. Вам предлагают купить драгоценности по очень смешным ценам. Якобы денег на топливо нет, но я весь такой честный человек, отдаю золотое кольцо за 1000 рублей. По словам тех, кто попадался на уловки, печатки и другие украшения - фальшивые.

Такой развод на полуострове действует около двух лет. Раньше гастролёры стояли на подъездах к Крыму со стороны Тамани. В основном, обманщики стараются останавливать женщин. Они вряд ли предложат дотянуть разводил на тросе до заправки, более добрые и верят чаще.

К слову, попрошайки даже могут согласиться доехать до АЗС. Вы заправите им бак, а через полчаса они будут стоять на том же месте, якобы с пустым баком.

Решение есть. Снять фото и видео, отправить в отделении полиции, а лучше вызвать сотрудников. Главное, чтобы те приехали вовремя. Ведь обманщики могут в любой момент скрыться.

Печально то, что из-за таких разводил действительно нуждающиеся люди не получают помощь. У жителя Симферополя Сергея Горбанёва как-то кончилось топливо - сломался датчик, он был уверен, что бензин ещё есть. Мужчина простоял с вечера до утра на трассе - никто не остановился.

Ситуация на дорогах

Около 10 машин столкнулись на трассе Симферополь - Джанкой 31 января. Об этом сообщили очевидцы. Авария случилась рядом с пгт Гвардейским, на полосе в сторону Джанкоя. Также известно,

что в ДТП попал и военный автомобиль. О жертвах на момент выхода номера не сообщалось.

В Нижнегорском районе Крыма в ДТП погиб один человек и пять пострадали. Об этом сообщили в пресс-службе МВД по Республике Крым.

«Утром 25 января на дороге Желябовка - Советский водитель автомобиля Cherry не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где врезался в Lada, - рассказали в пресс-службе. Пять человек из обеих машин госпитализировали, один скончался».

На трассе Симферополь - Красноперекопск, около села Пятихатка, водитель автомобиля ВАЗ превысил скорость и выехал на встречную полосу, где врезался в Opel.

В аварии пострадали водитель и пассажир иномарки, их госпитализировали. На месте ДТП работают полицейские.

Женщина пострадала в результате ДТП с участием автомобиля дорожной службы КамАЗ и рейсового автобуса в Крыму. По предварительным данным, водитель комбинированной дорожной машины не учёл дорожные условия, не выбрал безопасную скорость, совершил столкновение с автобусом МАН, который двигался во встречном направлении.

Пол и возраст - причина ДТП?

Госавтоинспекция опубликовала интересные факты. Выяснилось, что в прошлом году чаще всего нарушителями ПДД становились мужчины, самая недисцип­линированная возрастная категория - 26-35 лет. Что касается стажа, то больше всего склонны нарушать водители, управляющие автомобилями более 20 лет.

В аварии попадают чаще всего мужчины. Просто их больше.

Меньше всего в ушедшем году нарушали женщины и водители в возрасте от 18 до 25 лет (обоих полов), а также с водительским стажем не более двух лет. Объяснение даётся такое. Возраст 26-35 лет - поколение молодых и уверенных в себе водителей, зачастую эта чрезмерная уверенность играет с ними злую шутку. Они склонны игнорировать ПДД.

Стаж свыше 20 лет означает, что водитель, совершая нарушение, ошибочно полагается на свой опыт, не боясь риска попасть в ДТП, полагают в ГИБДД. Наконец, большее количество нарушений со стороны водителей-мужчин связано с тем, что их просто больше за рулём. Таким образом, можно точно сделать вывод, что частые аварии с участием женщин - миф.

А вот самые осторожные водители обычно пенсионеры. Они хоть и едут медленно, зато пытаются соблюдать все ПДД.

Правильно проезжаем «кольца»

Круговое движение - головная боль и водителей, и сотрудников ГИБДД. Такое ощущение, что, получив права, многие водители попросту забывают о том, как проезжать «кольца» правильно. Начать можно с того, что они не помнят, какой поворотник следует включать.

Однозначного ответа этот вопрос не имеет, говорит глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Но есть общее правило: сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

- Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно без учёта обстоятельств конкретной дорожно-транспортной ситуации, включая планировку перекрёстка, организацию дорожного движения на нём, расположение других участников движения и тому подобное, - пояснил Михаил Черников.

Однако напомним, что согласно пункту 8.2 ПДД сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Все эти обстоятельства должен принимать во внимание водитель, пользуясь сигналами поворота в процессе маневрирования, связанного с проездом перекрёстка с круговым движением.

Подборку подготовила Валентина Буйлова.

Фото Анны Кадниковой.