Судостроители предлагают строить на побережье Крыма небольшие укрытия для яхт

27 Апрель 2022 452
Фото из открытых источников.

Развитие яхтенного туризма в Крыму невозможно без строительства вдоль всего побережья Чёрного моря небольших укрытий для яхт

Такое мнение высказал создатель судостроительной компании «Попилов» (бренд Popilov Yachts), владеющей верфью в Севастополе, Андрей Попилов.

«Надо строить боновые укрытия по берегу моря. У нас Чёрное море от Евпатории и до Адлера – практически ровный прямой берег, нет бухт, нет укрытий. Для яхтенного туризма нужны укрытия, чтобы ты мог выйти и, пройдя немного, укрыться в случае изменения погодных условий», – считает он.

Попилов уверен, что при наличии на берегу небольших яхтенных укрытий, они будут популярны у владельцев яхт и инвесторов.

«Для нашего покупателя нужны яхтенные укрытия, начиная с Евпатории и практически в каждом населенном пункте. Надо строить укрытия и потом уже к этим укрытиям придут инвесторы, которые построят магазинчики, проект яхт, лодок, ремонтные мастерские и так далее. А без этого никто не будет приходить – некуда, голый ровный берег», – сказал Попилов.

Владелец судостроительной верфи уверен, что запланированное строительство яхтенной марины в Балаклаве не решит проблему развития яхтенного туризма. «Яхтенная марина в Балаклаве этого не решит. Там можно поставить яхту, выйти на два часа и зайти обратно, все. Развития яхтенного бизнеса не произойдёт, если мы истратим эти миллиарды рублей. Это нерациональное использование государственных денег на развитие яхтенного туризма», – заявил бизнесмен.

Российская верфь «Попилов» основана в 2013 году. Сейчас в производстве находится пять судов. Всего в 2022 году верфь планирует заложить восемь яхт. В будущем компания рассчитывает выйти на показатель в 12 яхт в год. Владельцы не намерены останавливать производство даже при отсутствии заказов из-за границы и санкционных проблем с поставками комплектующих.

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте началось весной 2022 года. Стоимость контракта – 9,4 млрд рублей. Еще около 14 млрд рублей власти рассчитывают привлечь в виде частных инвестиций в инфраструктуру. Работы должны завершиться до 2025 года.

Республика Крым сейчас прорабатывает проекты строительства по меньшей мере шести яхтенных марин – в Керчи, Ялте, Евпатории, Коктебеле и Саках. Кроме того, планируется построить и отремонтировать несколько десятков порто-пунктов в прибрежных поселках. Это позволит местным жителями и туристам более свободно пользоваться морским транспортом.