Гиена Европы-2021

О польско-британской возне на границе

19 Ноябрь 2021 1212
Поход за европейскими ценностями.
Поход за европейскими ценностями. Фото из открытого источника.

Обострение белорусско-польского пограничного кризиса формально никак не связано с процессом сертификации «Северного потока-2», яростными противниками реализации которого выступает Великобритания, в энергобалансе которой доля России не превышает 1%, и Польша, по исторически обусловленным психополитическим причинам стремящаяся к очередному разделу. Британский премьер Борис Джонсон призвал не допустить запуска газопровода. А о том, куда привело Польшу в прошлом веке желание дружить с Британией против России (тогда - СССР), всем хорошо известно.

Экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми прямо называет нынешнюю Польшу фашистской, небезосновательно считая «продолжательницей фашистского режима Пилсудского-Бека». Выступая в ток-шоу Владимира Соловьёва, самым изощрённым историческим наказанием Варшавы Кедми назвал не раздел Польши, а, напротив, воссоздание польско-литовского княжества - потому что, по его словам, сильнее, чем евреев и русских, поляки с литовцами ненавидят только друг друга. Предложение, действительно, изысканное, но вряд ли в современных условиях выполнимое.

Зачем потребовалось раздувать конфликт с применением армии из-за нескольких тысяч беженцев, направляющихся вовсе не в Польшу, а в Германию, в то время как гораздо большее число нелегалов прибывает в ЕС по другим каналам - вопрос, ответов на который существует целый массив: от стремления Варшавы, срок финансовой подпитки режима которой Брюсселем официально закончился, повысить собственную значимость для выпрашивания у ЕС новых пакетов помощи (за счёт той же Германии, против которой играет сейчас Польша) до стремления втянуть Россию в военный конфликт с НАТО и потешить свою «шляхетность». Внёс свою лепту в нагнетание напряжённости и сам «Бацька» Лукашенко, попытавшийся локально «сыграть в Эрдогана» и заодно наказать подлых соседей за попытку гос­переворота. Однако осеннее обострение конфликта пришлось как раз к началу процесса сертификации «СП-2».

Во вторник Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) приостановило процесс сертификации компании Nord Stream 2 AG в качестве независимого оператора до тех пор, пока она не создаст дочернее предприятие - резидента Германии, которое подаст повторную заявку уже от своего имени. В Минэнерго ФРГ решение BNA назвали «исключительно регуляторным». А биржевые котировки газа в Европе опять перевалили за тысячу евро.

Напомним, что камень преткновения - в обновлённой Газовой директиве ЕС, которая вступила в силу 23 мая 2019 года, когда в проект уже были инвестированы миллиарды евро. Согласно требованиям обновлённой директивы после указанной даты газопровод должен либо частично заполняться альтернативным поставщиком, либо его участок на территории ЕС должен принадлежать сторонней компании. Единственным акционером Nord Stream 2 AG выступает «Газпром».

«В данном случае действительно существуют определённые протоколы, нормы европейского законодательства на этот счёт. И компания-оператор готова выполнить все требования действующего законодательства с тем, чтобы как можно скорее запустить этот важный для всех проект, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. - Сертификация «Северного потока-2» - это достаточно сложный процесс, это было понятно с самого начала». По словам Пескова, решение германского ведомства не стоит считать политизированным. «Здесь мы убеждены, что сам по себе проект важен для Европы. Он и для нас важен, и для европейских потребителей, а дальше - это уже решение регулятора, мы не можем в это вмешиваться», - резюмировал представитель Кремля.

И по случайному совпадению белорусская компания «Гомельтранснефть Дружба», управляющая белорусским участком нефтепровода «Дружба», приостановила прокачку нефти из РФ в Польшу и далее в ФРГ. Сообщается, что внеплановый трёхдневный ремонт начался на белорусском участке в направлении приёмо-сдаточного пункта Адамова Застава на границе Польши с Белоруссией.

И конечно же, это решение тоже ничуть не политизированное, а чисто техническое.

15 ноября состоялся телефонный разговор и. о. канц­лера ФРГ Ангелы Меркель с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, по словам которого «Ангела Меркель взяла паузу, чтобы обсудить соответствующий вопрос с членами Евросоюза», после чего решено созвониться вновь.

Лукашенко добился своего, Меркель признала его легитимность, считает немецкий политолог Александр Рар: «Она подумала о людях, решила политику отложить в сторону. А Лукашенко получил статус легитимного правителя благодаря этому долгому звонку Меркель. Может, это было всё, что он хотел от Запада».

Свежие заявления известного своей экспрессивнос­тью президента братской рес­публики звучали вовсе не агрессивно, а действия были вполне логичными. Белорусская сторона организовала временное, но вполне комфортабельное пристанище для мигрантов, обеспечила питанием и медицинской помощью. Польша наглухо закрыла доступ журналистам в свою приграничную зону. Так что применение водомётов, заряженных токсичными веществами, да ещё и вопреки нормам ЕС, в холодное время года фиксировалось западными коллегами с белорусской стороны границы. По-прежнему называя Лукашенко «кровавым диктатором», они никак не смогли не заметить избиений польскими военными женщин и детей с применением спецсредств. «Спасибо Лукашенко, что - пусть и в собственных корыстных интересах - сорвал с западных эльфов их приторно-лицемерную маску», - считает главред проекта PolitRussia Руслан Осташко. Похожим образом высказываются многие комментаторы.

«Справедливости ради надо сказать, что даже в Польше находятся здравые голоса, осуждающие неадекватные действия своих силовиков в условиях не столь уж и масштабного кризиса, во всяком случае на фоне других кризисов в Европе. К примеру, видеокадры, на которых пограничники перебрасывают через колючую проволоку плачущих детей с их матерью, резко возмутили известную польскую актрису и певицу Барбару Курдей-Шатан. Та, не выбирая выражений, так охарактеризовала действия соотечественников: «Это машины без сердца, без мозга, без чего бы то ни было. Машины, которые слепо исполняют приказы… Убийцы!». Сразу после этого одна из самых популярных польских актрис подверглась травле и остракизму, - констатирует политолог Владимир Корнилов. - За неё взялись прокуратура и Мониторинговый центр антиполонизма (есть в этой стране и такие структуры). А министр юстиции Збигнев Зебро, откликаясь на скандал, заявил, что готовит поправки к Уголовному кодексу страны с целью ужесточения ответственности «за шпионаж и действия дезинтеграционного характера относительно польского государства или против имиджа нашей страны». Министр явно полагает, что возмущение актрисы варварскими действиями силовиков против детей портит имидж страны больше, чем сами действия».

Демократичненько так… Почти как в прошлом веке, когда Европа объединялась против СССР, а носители «ценностей» между делом отхватывали куски у соседей. А потом случилось 1 сентября 1939-го...

Николай ФИЛИППОВ.