Собственный офис

Мобильное приложение заменит поход в банк

30 Октябрь 2021 527
Пользоваться мобильным приложением банка легко и очень удобно.
Пользоваться мобильным приложением банка легко и очень удобно. Фото из открытого источника.

Наша банковская система одна из самых современных в мире - это факт. Многие пользователи банковских услуг уже забыли, что такое стоять в очереди в отделении банка. Неудивительно: любой перевод можно совершить, имея под рукой смартфон и доступ к интернету, заплатить по счетам ЖКХ или оплатить налоги и штрафы. Преимущества использования интернет-банка или мобильного приложения очевидны - комфортное использование, экономия времени, а главное - безопасность. Кроме того, мобильное приложение банка - прямой канал донесения до клиента информации о различных событиях и услугах банка.

Отличные возможности

С помощью мобильного приложения банка можно получать десятки различных услуг. Благодаря системе быстрых платежей, вы легко сможете перевести до 100 тысяч рублей без комиссии. Всё, что для этого нужно - указать номер телефона получателя. Оформить или погасить кредит наличными, ипотеку, автокредит или кредитную карту? Легко - с помощью мобильного приложения банка. Кроме того, можно за пару кликов открыть вклад с повышенной процентной ставкой. Если возникли вопросы - задайте их в чате с сотрудником банка. Он проконсультирует вас по любому вопросу онлайн, никуда ходить не нужно. Оформить статус самозанятого тоже можно онлайн, во избежание бумажной волокиты - используйте приложение как бизнес-инструмент. Более того, сейчас пользователям мобильного приложения банка предоставляется возможность даже заказать справки и выписки. Они поступят прямо на вашу электронную почту.

Но и на этом плюсы не заканчиваются. К примеру, вам нужно оплачивать сотового оператора ежемесячно 15 числа, а оплатить интернет - 10 и ещё немало различных платежей. Неудивительно, что о каком-то из них мы можем забыть. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, существует сервис «Автоплатёж». Благодаря сервису, можно не только оплачивать разные услуги, но и переводить средства родственникам или оплачивать подписки на мультимедиа, например.

Всего пара простых шагов: после совершения очередного платежа нажмите «Сделать регулярным», заполните все поля и нажмите «Сохранить». Готово - теперь платёж будет выполняться регулярно в установленную вами дату, а вы сможете подумать о более важных делах.

Перед пользователями мобильного приложения банка открываются и другие возможности: например, контролировать свои счета и оплачивать их. Благодаря сервису «Мои подписки», ежемесячно банк автоматически будет получать от поставщиков услуг список ваших счетов, а после этого вы получите уведомление с суммой оплаты. Согласитесь, очень удобно, когда счета за коммунальные услуги, интернет, сотовую связь, налоги собраны в одном сервисе.

Подключить такой сервис очень просто: нужно нажать на кнопку «Счета к оплате» на главной странице мобильного приложения, открыть меню сервиса, нажав на кнопку «Перейти в раздел подписки», нажать «Добавить подписку» и выбрать нужного поставщика. Далее заполняете все необходимые поля, и готово.

Безопасно ли это?

Удобство использования мобильного приложения банка - это, конечно, хорошо. Но что насчёт безопасности?  Сегодня мошенники могут использовать в качестве мишени и смартфоны в том числе. Но всё не так просто: банки постоянно совершенствуют сис­тему безопасности, используя дополнительные возможности для защиты средств клиентов, внедряют дополнительные методы аутентификации пользователя. Вы не сможете войти в мобильное приложение банка, не зная пароля, к примеру.

Или вот ещё один способ защиты ваших денег - использование механизмов обработки больших данных. Это значит, что банки выявляют общие шаблоны поведения каждого клиента, отклонение от которых может сигнализировать о мошеннических действиях.

А как быть с бесконтактной оплатой? Это же так удобно - поднёс смартфон к терминалу, деньги списались, но безопасно ли? Да, вполне.

В данном случае используется технология токенизации. Она обеспечивает шифрование и безопасность передачи данных. Это значит, что даже если злоумышленнику удастся украсть токен, он не сможет с его помощью вывести деньги с карты.

Но сотрудники крупнейшего банка полуострова преду­преждают: безопасность зависит ещё и от самих пользователей. Не стоит давать лишний повод злоумышленникам, предпримите простые меры предосторожности. Они значительно снизят риск кражи средств.

Первое - используйте встроенные средства защиты, надёжные пароли и пин-коды. Так вы заблокируете доступ к информации со своего смартфона посторонним людям. При входе в мобильное приложение банка старайтесь вводить пароль так, чтобы он не был виден другим.

Конечно, нельзя забывать и о простых правилах: не пуб­ликовать персональную информацию о себе в открытом доступе, не заходить в онлайн-банк или мобильное приложение банка с чужого смартфона.

Да, по сути, мобильное приложение банка - это офис банка в вашем телефоне. Только работает он 24 часа в сутки 7 дней в неделю - без очередей и траты времени. Мобильное приложение банка даёт уникальную возможность не просто постоянно быть на связи, но и решать все вопросы буквально в пару кликов.

Если вы ещё думаете над тем, устанавливать ли мобильное приложение банка, ответ такой: конечно, да. 

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.