Дорожные страдания в Крыму

14 Октябрь 2021 463

На полуострове седьмой год подряд продолжается ремонт дорог. Работы не просто много, а очень много. Жители Крыма понимают, что потерпеть временные ограничения нужно, но ведь и жить нормально хочется. А стоять в пробках, как в Москве, нравится далеко не всем.

Так выглядит дорога на улице Платановой в Алуште после ремонта. Жители в шоке. Фото из открытых источников.

Миллиарды на асфальт

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» - это буквально манна небесная для автомобилистов. В 2022 году в рамках этого проекта планируется, что будут отремонтированы 153 км магистралей. Часть из них - в Симферополе.

И жители столицы Крыма этому, конечно, рады. Но вот стоять в заторах не хотят.

Как нам пояснил начальник управления информационной политики администрации Симферополя Андрей Черниченко, временные схемы движения разрабатываются и согласуются с ГИБДД.

- По Долгоруковской - знаки о запрете парковки по одной из сторон установлены, но нарушители продолжают парковаться. Служба эвакуации, которую сейчас курирует Минтранс, не справляется, - добавляет Андрей Черниченко. - Что касается введения режима одностороннего движения - это довольно длительная процедура, кроме того, затратная, так как потребуется установка новых знаков.

«На 2022 год запланированы ремонты 17 объектов протяжённостью 153 км и стоимостью 3,7 млрд. рублей. До конца 2021 года по всем объектам приступим к выполнению работ», - сообщал ранее врио министра транспорта Крыма Николай Лукашенко.

Из этих средств более 2,2 миллиарда рублей будет выделено компании «ВАД» на два крупных строительных подряда по крымским дорогам. Согласно распоряжениям более 900 миллионов рублей будет потрачено на подготовительные работы по строительству второй части автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный. Ещё почти 1,3 миллиарда рублей - на второй этап дорожно-ремонтных работ в крымской столице. А это значит, что заторы ждут нас, как минимум, ещё год.

Есть вопросы

Ремонт в Крыму нужен во многих городах и районах. За 25 лет при Украине трассы были буквально убиты почти везде.

«Ужасная трасса Симферополь - Джанкой. Ладно при украинской власти деньги жалели на дорогу, хотя центральный въезд в Крым был, но сейчас нельзя что ли реконструировать? - возмущается крымчанин Евгений Мухамедьяров. - Везде пишут, что Крыму выделили много денег, а эта трасса - отвратительнейшая гадость! Меня за рулём укачало так, будто по стиральной доске прокатился!»

Жители многих сёл просят привести дороги в порядок. Но важно понимать, что проблем много, а миллиардов всё же мало. Сразу сделать всё просто не получится.

«Живу в Лучистом седьмой год. Наша улица Южная в ужасном состоянии, - рассказывает Людмила Марченко. - Дождями постоянно размывает дорогу, асфальта здесь никогда не было. Сейчас начали ремонт на центральных улицах, а рядом, по мнению властей, ремонтировать не надо? Там живут не люди и пусть ходят и ломают себе ноги, машиной проехать я уже не могу. Мы живём в 2021 году, и до сих пор такие дороги, как будто где-то в каком-то дальнем ауле в XIX веке. Позорище просто».

Кроме того, далеко не все строительные компании осваи­вают бюджетные миллиарды так, как надо. Крымчане часто жалуются на отвратительное качество работ. Отчасти поэтому большую часть заказов теперь получает компания «ВАД», хорошо зарекомендовавшая себя на строительстве трассы «Таврида». Но все работы в Крыму эти специалисты сделать не могут. Да и после ремонта у жителей полуострова остаются вопросы.

«Недавно в Симферополе закончился ремонт дороги по переулку Подводников. Это очень хорошо, но пешеходам приходится ходить по проезжей части, - поясняет Дмитрий Пивоваренко. - После ремонта большинство водителей, которые объезжают пробки на улицах Садовой и Троллейбусной, ездят, как сумасшедшие, по переулку Подводников и улице Репина. Нам бы лежачие полицейские нужны».

Валентина БУЙЛОВА.