Сложности возврата

22 Апрель 2021 424
Если человек сам раскрыл мошенникам данные о своей карте, то банк не обязан возмещать ущерб.
Если человек сам раскрыл мошенникам данные о своей карте, то банк не обязан возмещать ущерб.

Почему «Крымская правда» так часто пишет о телефонных мошенниках и их уловках? Потому что стать их жертвой очень легко, а вернуть похищенные деньги - почти нереально. По данным Центробанка, в прошлом году банки возместили своим клиентам лишь 11,3% похищенных мошенниками средств. Статистика, прямо скажем, неутешительная.

Ущерб от действий кибермошенников в 2020 году составил почти 10 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше по сравнению с годом ранее.
По мнению главы департамента информационной безо-
пасности ЦБ Вадима Уварова, данный показатель мог бы быть выше, поэтому регулятор в настоящее время прорабатывает ряд мер по улучшению механизма возврата похищенных средств.
«Прежде всего, это стимулирование повышения качест-
ва антифрод-процедур. В том числе за счёт обогащения знаний банков о клиенте. Мы полагаем возможным рассмот-
реть целесообразность использования технологии device fingerprint (цифровой отпечаток устройства), её стандартизации и возможного использования в системах дистанционного банковского обслуживания», - сообщил он.
Также Уваров отметил, что Банк России ведёт работу по изменению механизма возврата средств на законодательном уровне. С юридической точки зрения - это очень сложная процедура и эксперты ещё не пришли к единому мнению о том, как она должна реализовываться.
Планы о разработке проекта закона, позволяющего возвращать деньги жертвам телефонных мошенников, озвучили и в Министерстве финансов России.
Директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков подтвердил, что в России действительно фиксируется низкий уровень возвращения похищенных мошенниками средств. Это связано с тем, что мошенники, которые используют методы социальной инженерии, убеждают своих жертв добровольно выдать им секретную информацию. А если клиент сам скомпрометировал данные карты или дистанционного банковского обслуживания, банк по закону имеет право не возвращать ему деньги.
«Сейчас мы параллельно со стратегией развития финансовой грамотности, прорабатываем некоторые законодательные меры. Одна из этих мер - это как раз проработка вопроса регулирования, чтобы мы могли на законодательном уровне решить вопрос возврата денег, когда люди перевели эти деньги и деньги ушли незаконным способом в другой банк или на другой счёт, чтобы мы могли деньги вернуть человеку», - рассказал Чебесков журналистам.
В общем, планы есть, а конкретики - нет. Поэтому мы призываем вас не терять бдительности и скептически относиться к любому, кто попытается напугать вас и выведать конфиденциальные данные.
Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.
Фото с сайта pexels.com