Сколько стоит так ослепнуть?

1 Декабрь 2021 1316
По мнению классификаторов, трёхзвёздочный отель может выглядеть и так.
По мнению классификаторов, трёхзвёздочный отель может выглядеть и так. Фото из открытых источников.

С каждым сезоном Крым принимает всё большее количест­во туристов. Вот только многие гости покидают полуостров разочарованными: очень мало в курортном регионе гостиниц и отелей, куда хочется вернуться. Природа, историческое и культурное достояние республики мало кого оставляют равнодушными, но ради них многим путешественникам приходится терпеть уйму бытовых неудобств. Причём далеко не всегда за умеренные деньги.

Министр курортов и туризма РК Вадим Волченко опуб­ликовал фотографии отеля, которому эксперты-классификаторы присудили три звезды. На снимках видны допотопная мебель, старые ватные матрасы, сколотая плитка и неотремонтированные душевые. Причём, по словам министра, он выложил «не самые страшные фотографии». При этом даже сейчас, в межсезонье, сутки в трёхзвёздочном крымском отеле стоят от 1,7 до 5,5 тыс. рублей. Туристы с материка, как правило, бронируют номера заранее, ориентируясь, в том числе на «звёздность» средств размещения. Только оказавшись на месте, люди видят, за что заплатили немалые деньги, но деваться уже некуда. В итоге разочарование в Крыме-курорте и колоссальная имиджевая потеря для всего региона. Соответствие отеля заявленной категории - это гарантия для гостя получения ожидаемого перечня и качест­ва услуг, залог комфортного и безопасного отдыха.

- Факты есть и стыдно, но больше разбирает злость. Как наши псевдоэксперты и горе-классификаторы повесили на эти объекты три звезды? Сколько стоит так ослепнуть? - негодует Вадим Волченко. - В течение курортного сезона мы получили целый ряд жалоб на некоторые средства размещения. Получилась стыдная для нас история, потому что некоторые горе-классификаторы, считающие себя большими экспертами, присудили три звезды средствам размещения, которые не должны были получить ни одной, а многие из них просто не имеют права работать. По уровню благоустройства номеров и территории все жалобы отдыхающих были более чем обоснованы.

Мошенники-классификаторы будут привлечены к административной ответственности, а затем свою оценку их действиям дадут правоохранительные органы. Тем временем в Крыму начала работу комиссия по проверке соответствия гостиниц заявленной звёздности.

Интересно, что глава Минкурортов определил произвол со звёздами как зону ответственности классификаторов и предпринимателей. Отельерам зачастую плевать на собственную репутацию, тем более на имидж региона. Им бы побольше заработать в сезон, а дальше хоть потоп. Классификаторы зачастую оценивают средства размещения, даже не выезжая на объект, по фотографиям. Владельцы гостиниц просто высылают оценщикам пакет документов, и те вслепую раздают звёзды после оплаты своих услуг. Так что в надувательстве отдыхаю­щих виноваты обе стороны. Однако возникает вопрос: куда смотрело министерство, обязанное следить за порядком в индустрии гостеприимства? Первое лицо ведомства регулярно отчитывается о тысячах туристов, побывавших в Крыму, но не затрудняется тем, чтобы вникнуть, возвращаются ли побывавшие на полуострове гости? Даже начатая сейчас проверка звёздности была инициирована, только после того как раздосадованные и разочарованные туристы засыпали жалобами Минкурортов. Если бы не этот скандал, бардак в турис­тической отрасли, наверное, ещё долго оставался бы незамеченным.

Елена ЮМАНОВА.