Интоксикация всего за 806 рублей

16 Сентябрь 2021 720

Пищевое отравление - та ещё «радость». Температура, боли в мягких тканях, расстройство ЖКТ и сумасшедшая слабость. Никто добровольно на такое не согласится. Зато можно сходить в модное кафе, взять круассан с рыбой и на неделю выпасть из жизни. Как наказать в этом случае заведение?

Несколько лет мы исправно покупали выпечку в заведении ProTesto в Севастополе. Проблем никогда не было, разве что медленное обслуживание. Но всё остальное почти идеально. На прошлой неделе с подругой решили снова вкусить прелесть французской выпечки - круассаны с рыбой. И это была катастрофа.

Во-первых, в круассане у подруги лист салата был грязный, да-да, прямо с чёрной грязью. Она его выкинула и решила всё же съесть шедевр французской кухни. Тем более что стоит он недёшево. Дальше был второй сюрприз. Круассан оказался явно не сегодняшний, как будто его сделали неделю назад на пальмовом масле. Но любовь подруги к рыбе победила. Она съела его целиком, а я лишь надкусила свой. И дальше начались «чудеса».

Вечером нас посетили приступы тошноты, боли в желудке. Не буду перечислять все последствия этого перекуса, но было очень плохо. И да, это точно некачественная выпечка с рыбой, потому что было плохо только нам, и это единственный продукт, который мы ели вместе.

Но опустим лирику, пора переходить к практике. Что делать, если вы отравились в общепите? Конечно, сначала вызвать врача и вылечиться. Пока интоксикация в разгаре, ни о каких письмах в Роспотребнадзор не думаешь, хоть бы выжить.

«Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей, - сообщают в Роспотребнадзоре. - С едой могут передаваться возбудители сальмонеллёзов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А».

В соответствии со ст. 7, Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя. Если этого не произошло, нужно доказать, что вас отравили. Для этого необходимо медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нём была отражена причинно-следственная связь между едой и отравлением. Также следует сохранить чек из ресторана или выписку по банковскому счёту.

После этого можно писать претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения. Вы можете потребовать возмещение стоимости блюд, лечения и в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка. Претензию надо направлять только заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. И тут уже можно требовать возмещение морального вреда. Также следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Внеплановая проверка явно не помешает тем, кто травит людей.

Валентина БУЙЛОВА.