Часто, но бесшумно

Почему возле железной дороги больше не слышно грохота поездов?

7 Октябрь 2020 665
На железнодорожных перронах снова кипит жизнь - почти как в прежние времена.
На железнодорожных перронах снова кипит жизнь - почти как в прежние времена. Фото Александра КАДНИКОВА.

Скоро путешествовать по стране станет ещё комфорт­нее. Просторные плацкарты с длинными полками выйдут на линии Российской железной дороги во второй половине следующего года. Прототип вагона будущего ещё дорабатывается, так что разработчики готовы к корректировкам.

Вагоны будущего

Впервые макет нового вагона показали в ноябре прош­лого года. Теперь выполнена полноразмерная модель. По ней видно, что вагон больше стандартного - шире на 28 см и длиннее на 73 см. За счёт этого удалось примерно на 10 см удлинить полки. Также появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья. В вагоне сохранено привычное для путешественников расположение мест, но при этом пространство организовано с помощью модульных секций - шкафов, которые могут раздвигаться. Так будет удобнее путешествовать и семьям, и большим компаниям, и пассажирам, желающим уединения, полагают авторы концепта.
Улучшены также техничес­кие характеристики вагона. Система пневмоподвешивания повышает плавность хода и уменьшает воздействие на железнодорожные пути.
В результате пробег без ремонта увеличивается практически в десять раз.
По словам заместителя генерального директора РЖД Дмит­рия Пегова, первая партия новых вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний уже в первом квартале следующего года. А во второй половине 2021-го в плацкартах будущего поедут пассажиры в южном, то есть в нашем, направлении. Инфраструктуру - сами железные дороги - также готовят для более широких вагонов.

Шире география

Тем временем в Крым с материка запустят поезда ещё из пяти регионов. Сейчас, напомним, на полуостров и обратно ходят пассажирские составы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга (через Казань или Челябинск), Вологды, Ростова-на-Дону, Кисловодска и Адлера. Они направляются в Симферополь, Севастополь и Евпаторию.
- После начала курортного сезона в этом году поездами «Таврия» было перевезено более 500 тысяч пассажиров, - рассказывает генеральный директор компании-оператора железнодорожных пассажирских перевозок в Крым Александр Ганов. - География маршрутов в летний период включает десять направлений и охватывает свыше 30 крупных населённых пунктов страны. Самым востребованным маршрутом летом 2020 года стал Москва - Симферополь. По нему во время курортного сезона проехало 13% от всего пассажиропотока. Теперь мы планируем запустить ещё несколько новых маршрутов с полуострова. В частности, спросом пользуются направления в Брянскую и Орловскую области. Мы планируем запуск поезда, который пройдёт через эти субъекты Федерации. Кроме того, до конца года собираемся связать Крым нашими поездами с Пермью, Омском и Астраханью.
Чаще всего путешественники следуют до станций Симферополь и Севастополь из Москвы и Ростова-на-Дону. Согласно статистике ФГУП «Крымская железная дорога» каждый четвёртый пассажир - ребёнок, а средний возраст взрослых путешественников составляет 35-45 лет.

А льготы?

Поезда в Крым и в обратном направлении курсируют ежедневно. Плюс среднесуточно на полигоне Крымской железной дороги обращается четыре пары грузовых составов. Эта статистика удивляет многих симферопольцев, живущих вблизи железной дороги, поскольку в последние несколько лет люди не слышат привычного для перегонов шума - грохота и гула рельсов.
- В период с 2016 года на полигоне Крымской железной дороги выполнены ремонтно-путевые работы по всем видам ремонта общим объёмом 345 км с применением по главному ходу технологии укладки и сварки рельсовых плетей бесстыкового пути в длину перегона, - поясняет пресс-секретарь госпредприя­тия Екатерина Бардычева. - Данная технология позволяет минимизировать количество переходов (стыков), которые являются местами, где в первую очередь появляются динамические и ударные воздействия от подвижных частей проезжающего железнодорожного транспорта. Соответственно, данная технология позволила существенно снизить уровень шума при следовании поездов.
Ещё один вопрос, который интересует многих крымчан, - действуют ли сейчас, как раньше, льготы для пенсионеров на поезда до Москвы и Санкт-Петербурга? К сожалению, как нам сообщили представители компании-перевозчика, данный вид льгот на крымском направлении больше не предоставляется. Скидки на проезд в поездах «Таврия» на сегодняшний день действуют только для школьников, да и то лишь в период с 31 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря (50% на места в плацкартных вагонах). Бесплатно могут ездить дети до пяти лет, правда, без предоставления отдельного места, а также граждане, получившие специальные талоны на проезд по линии Фонда социального страхования к месту лечения или обратно.

Елена ЮМАНОВА.