Слово и тело

Сказка о недобром молодце и жадных аптекарях

28 Август 2020 2138
В западных медиа уже вбрасывается версия о «боевом яде». Коллаж из открытых источников.
В западных медиа уже вбрасывается версия о «боевом яде». Коллаж из открытых источников.

Начало у этой истории почти былинное: жил да был недобрый молодец по кличке Ололёша. Ну то есть не то чтобы молодец, так себе, ранее судимый либеральный блогер на содержании. И не то чтобы так уж «жил», но на отдых в тёплых странах ему, в целом, хватало. Хождение фигуранта в народ традиционно завершилось эпической битвой с «зелёным змием». По неофициальным данным, больше похожим на обычные сплетни, обессиленный «Зелёный змий» заборол лихого блогера уже под утро. Сведения о дальнейших событиях мутны и местами противоречивы. Но они круто повысили изрядно поношенный медиа-рейтинг записного «борца с режимом».

20 августа Ололёша вылетел из Томска в Москву, во время полёта ему стало плохо и самолёт посадили в Омске, где он был госпитализирован и подключён к аппарату ИВЛ. Пресс-секретарь возглавляемого блогером фонда Кира Ярмыш заявляла, что её босса отравили, однако, по её же словам, до рейса он не употреблял алкоголь (обнаруженный в крови фигуранта) и «не принимал никаких таблеток». По данным авиакомпании S7, в самолёте оппозиционер ничего не ел и не пил, но перед вылетом выпил чёрный чай в «Венской кофейне» в аэропорту Томска. На предоставленных видеозаписях видно, как стакан чая пациенту принёс его подчинённый Илья Пахомов.
Верные соратники раньше времени бодро завопили об «убийстве» оппозиционера «кровавым режимом» (Ололёша и в лучшие годы не был опасен «режиму», а теперь и подавно, но на роль «сакральной жертвы» ещё сгодился бы). По требованиям поклонников и друзей фигуранта, взяв предварительно анализы, его отпустили на лечение в Европу: утром 22 августа кортеж из 5 авто доставил оппозицио­нера в берлинскую клинику.
«В переводе с французского «Charite» означает «благотворительность» или «милосердие». Такое название получила и крупнейшая больница Европы - знаменитая берлинская университетская клиника Charite. Клиника известна далеко за пределами Германии. Больница, основанная в 1710 году, как чумной лазарет, в данный момент является многопрофильным медицинском центром, - рассказывает Deutsche Welle, с гордостью вспоминая, как Ангеле Меркель в Charite прооперировали колено, как Франк-Вальтер Штайнмайер стал донором почки для своей жены, как Юлия Тимошенко регистрировала свой «сдвиг межпозвоночных дисков» и скромно умалчивая о скандале с фальшивым «отравлением» Ющенко. «Материалы расследования отравления Ющенко депутатской комиссией Верховной Рады под руководством моего товарища Владимира Сивковича прямо свидетельствовали о том, что врачи клиники Charite под руководством сотрудников ЦРУ фальсифицировали диаг­ноз Ющенко, - утверждает экс-депутат ВРУ Олег Царёв. - Ющенко совершенно точно не был отравлен диоксином».
Впрочем о том, как Штирлиц вытаскивал из Charite радистку Кэт, авторы публикации Deutsche Welle не вспомнили тоже. А вот антрепренёра «Бешеных пусек» не забыли. «Издатель онлайн-издания «Медиазона» и участник группы Pussy Riot Пётр Верзилов сообщил, что лично договаривался о лечении Навального в Charite. В сентябре 2018 года Верзилов сам попал в схожую ситуацию: тогда ему внезапно стало плохо, он начал терять зрение, речь и способность двигаться. После нескольких дней в токсикореанимации московских больниц Верзилов был переправлен в берлинскую Charite. Немецкие врачи высказали уверенность в том, что Пётр был отравлен, но не смогли установить, каким веществом. Неофициально родственникам врачи в Мос­кве говорили об отравлении атропином, - напоминает Deutsche Welle. - В Twitter Верзилов сравнил свои симптомы с симптомами Навального и написал, что его отравление «очень похоже».
Конечно, похоже - как раз атропином в Charite сейчас и лечат фигуранта. В полном соответствии с афоризмом одного немецкого философа: «Что не убивает меня, то делает меня сильнее». А уж «благотворительный» подтекст в истории болезни г-на Навального виден невооружённым глазом. Уже имеющего второй условный срок оппозиционера скоро должны были снова судить по делу об оскорблении ветерана Великой Отечественной. В случае признания винов­ным ему вероятно пришлось бы отправляться в места не столь отдалённые заниматься чем-то менее креативным и приятным, но гораздо более полезным обществу. Приостановка производства по делу по причине болезни фигуранта пришлась весьма ко времени.
В заявлении представителя Charite Мануэлы Цингль в частности говорится: «Пациент находится в отделении интенсивной терапии и по-прежнему остаётся в искусственной коме. Состояние его здоровья серьёзное, но острой угрозы жизни в настоящее время нет. Команда врачей провела тщательное обследование пациента после его прибытия. Клинические данные указывают на интоксикацию субстанцией группы ингибиторов холинэстеразы. Конкретная субстанция до сих пор неизвестна, и было инициировано проведение дальнейшего многообразного анализа. Действие отравляющего вещества, то есть блокирование холинэстеразы в организме многократно подтверждено, в том числе в независимых лабораториях. В соответствии с диагнозом пациента лечат противодействующим веществом - атропином. Исход заболевания остаётся неясным, по состоянию на текущий момент нельзя исключать долгосрочных последствий, в особенности в области нервной системы».
«То, что они нашли у Навального ингибиторы холин­эстеразы после пребывания в реанимации, - это нормально. Они должны быть у человека, который лежал в реанимации и был на ИВЛ. Если бы их там не было, было бы странно, я бы удивился, - заявил прессе доктор медицинских наук, хирург Дмитрий Петровский. - Когда человек дышит с помощью аппарата ИВЛ, развиваются различные нарушения, в том числе дыхательные, сердечно-сосудистые, с кишечником, с мочевым пузырём. Для профилактики этих нарушений используются различные препараты, в том числе и ингибиторы холинэстеразы. И если доктор находит их в анализе человека после пребывания в операционной и делает на этом вывод, что его отравили, тогда вывод такой: или это политический заказ, или безграмотный доктор».
Канцлер ФРГ Ангела Меркель и глава МИД ФРГ Хайко Маас, комментируя заявление врачей Charite призвали провести расследование «в полной транспарентности» и привлечь виновных «к правовой ответственности». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заметил, что для расследования «должен быть повод». Найдут ли теперь немецкие медики в крови фигуранта «диоксин», «новичок» или «полоний», пока рано предсказывать, но, как показали белорусские события, Берлин не стремится окончательно испортить отношения с Мос­квой. Дональд Трамп грозился встретиться с президентом России до президентских выборов в США. И уже сейчас можно сказать, что независимо от содержания разговора, Трампом он будет назван, как минимум, «прекрасным» и подан электорату, как яркая внешнеполитическая победа. А это лучше и полезнее, чем очередной скандал.
Зато фармацевтическим гигантам, которые обошёл центр Гамалеи, первым зарегистрировав вакцину от коронавируса, скандал, позволяющий требовать санкций против российской медицины, а соответственно и фармацевтики, очень даже на руку. Личный врач Ололёши Анастасия Васильева неоднократно высказывалась резко против российской вакцины, называя её «опасной». Опасной для кошельков западных фармкорпораций российская вакцина действительно является - заявки на её приобретение и производство уже сделали около двух десятков стран мира. А это - потерянные западными ТНК не просто большие, а очень большие деньги. Ради которых не то что одного - отару блогеров уморить не жалко.

Николай ФИЛИППОВ.