Невеликая французская революция: азбука для Буратино

13 Декабрь 2018 3529

Кажется, Питер Брук ког­да-то сказал, что все революции были переходом от светлых идей свободы, равенства, братства к их предательству. Исключений из этого правила история, увы, не знает.

Мы возвращаемся к теме французского майдана в связи с публикацией политических требований потенциальных могильщиков Пятой республики. Французский журналист и наш зарубежный соотечественник Дмитрий де Кошко считает, что «жёлтые жилеты» повторяют «Красный май» 1968 года, когда аналогичным способом США избавлялись от строптивого Шарля де Голля. Однако сейчас устранением неугодного президента может не ограничиться - в перспективе речь может идти о судьбе всего ЕС.
Итак, чего теперь хотят. В недавно обнародованном манифесте «жёлтых жилетов» 25 позиций, которые выглядят очень даже привлекательно для простого человека. За то политтехнологам и платят. Анализировать реалистичность требований возьмутся единицы. На то и весь расчёт. Так было в Москве 1991-го, так было в Киеве. Так было в Тунисе, Египте, Ливии - везде. При желании верующих в «Поле чудес» можно найти в любой части глобуса.
Протестующие требуют созыва всенародного собрания для реформы налогообложения. Цель - законодательный запрет на налоги, превышающие 25% состояния гражданина. Вторым пунктом идёт требование немедленного повышения на 40% минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума. Если кто забыл, попросите соседей из-за перешейка напомнить, как там у них с зарплатами и пенсиями в евро. И насколько те и другие выросли после победы «революции гидности».
Итак, налоговые поступления в бюджет «немедленно» сократятся разика эдак в два-три, однако нехорошее правительство (а оно, и правда, нехорошее, раз народ так охотно повалил на улицы) должно «немедленно» создать новые рабочие места в сфере здравоохранения, образования, общественного транспорта, правопорядка и т. д. Обратите внимание: речь идёт о бюджетниках. Так же «немедленно» протестующие требуют приступить к строительству 5 миллионов единиц доступного жилья. В сфере юстиции требуют увеличить бюджет в четыре (!) раза, чтобы упростить судебную систему и сделать правосудие бесплатным и доступным.
Идея перестать наполнять бюджет, но при этом кратно увеличить его расходную часть, замечательна сама по себе, а реальные перспективы её воплощения в суровую капиталистическую действительность могут оценить «не только лишь все».
Отечественные «грудининцы» уже чутко встрепенулись, почуяв присутствие страждущих братьев по разуму. И не напрасно: требуя обрушить финансовую систему государства, «жилеты» и о частном капитале не забыли. В манифесте содержатся требования уменьшить размеры банков и разбить банковские монополии, а тем самым защитить финансовый сектор от кризиса. Запретить банкам с вкладчиками заниматься биржевыми спекуляциями. Запретить «спасать» неликвидные банки деньгами налогоплательщиков. Аннулировать внутренний долг. В случае реализации этих требований кризиса, действительно, можно не опасаться. Мертвецам болезни не страшны.
Читая остальное, пролетарии всех стран могут уронить скупую слезу умиления. Требуется переписать Конституцию «в интересах полновластия народа» и узаконить общие референдумы по народной инициативе.
Пункт 9. «Фрексит». Вый­ти из ЕС, «вернуть наш политический, финансовый и экономический суверенитет». Возобновить хождение собственной валюты, выйдя из Лиссабонского договора. «Даже эта одна мера уже сэкономит нам 50 миллиардов евро в год», - уверяют авторы манифеста. Спросите, chers amis, у Терезы Мэй, сколько ей удалось сэкономить на Brexit. А не ответит - новостные ленты почитайте. Переходить с евро придётся на гривны.
Это при том, что пункт 25 требует «исключительного уважения к международному праву и подписанным соглашениям», прямо противореча 24-му, в котором упомянутые соглашения тоже требуется нарушить, чтобы «прекратить поток иммигрантов, - поток, который у нас нет средств ни принять, ни интегрировать, и который вверг нашу страну в глубочайший кризис».
Смело и прогрессивно звучат требования «немедленно» выйти из НАТО. Законодательно запретить использование французских войск в войнах агрессии. Прекратить политику грабежа, военное и политическое вмешательство в дела других стран. Отдать деньги и собственность диктаторов, нажитые нечестным путём, народу Африки. Кто сказал «Каддафи»!?
А вот любимые мотивы отечественных сетевых правдорубов: «Прекратить практику бегства от налогов. Вернуть 80 миллиардов евро, которые крупнейшие 40 компаний должны государству». Бойтесь, оффшорные олигархи! Трепещи, хитрый россиянин Жерар Депардье!
Пункт 11 написан как будто под диктовку Юлии Тимошенко: «Немедленно прекратить дальнейшую приватизацию и вернуть в собственность государству уже приватизированное имущество: аэропорты, железные дороги и автострады», а 12-й - Мары Багдасарян: «Немедленно убрать с дорог радары и стоп-камеры».
Из национальной системы образования требуют «исключить идеологию и критически пересмотреть деструктивные и дискредитированные методики обучения». Где-то такое уже делали. Лет 20 подряд. Теперь у нас ЕГЭ. Каким способом можно «ограничить влияние фармацевтических компаний на систему здравоохранения», и как это всё сочетается с требованием прописать в Конституции «полный запрет на вмешательство государства в дела образования, здравоохранения и института семьи», знают только авторы манифеста. Но звучит-то красиво. Для Буратино сойдёт.
Не менее оригинальное решение предлагается в области свободы слова: разбить медийные монополии, искоренить «кумовство между СМИ и политиками», сделать СМИ «общедоступными» и гарантировать плюрализм мнений. Для этого сделать СМИ ещё более зависимыми финансово: прекратить субсидии СМИ (2 миллиарда в год) и «налоговые поблажки» журналистам. А что, логично. Нищему-то ведь любой - господин. Доступнее станут.
«Пусть эти 25 мер не поменяют нашу повседневную жизнь мгновенно. Но даже пункты 9 и 10 принесут 130 миллиардов в казну. Франция - страна богатая отважными и трудолюбивыми людьми. Мы не заслуживаем жить в нищете», - заверяют неизвестные авторы манифеста французского майдана. Поясним: упомянутые пункты касаются выхода из ЕС и пресечения бегства от налогов.
В общем, ещё нынешнее поколение французов будет жить при… Продолжите сами.

Николай ФИЛИППОВ.