Грядёт чипизация

15 Май 2018 205

В автомобильные номера россиян могут начать встраивать электронные чипы - соответствующий механизм сейчас прорабатывает Министерство внутренних дел. В стране могут принять новые стандарты дорожной разметки, которые позволят сузить полосы для движения автомобилей.

В целях безопасности

Как рассказали в МВД, механизм реализации установки электронных чипов на государственные автомобильные номера находится в стадии проработки. Дополнительные сведения будут доведены до общественности после утверждения проекта с учётом позиций заинтересованных сторон.
Ранее глава Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил, что электронные чипы, которые планируется вставлять в госномера автомобилей, помогут выявлять угоны и привлекать к ответственности нарушителей. Кроме этого, чипы будут «считываться» камерами фотофиксации.
В России вопрос об использовании так называемых RFID-меток обсуждается с 2013 года. Встроенные в автомобильные номера чипы по запросу передают на приёмник записанный на них код.

Полосы сужаются

По мнению инициаторов идеи, оптимизация ширины полос увеличит пропускную способность дорог и снизит аварийность.
В России разработан проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», разрешающий сужать ширину полос на дорогах до 3-3,25 м в населённых пунктах и до 3,25-3,5 м на загородных трассах и скоростных магистралях. А разметку, обозначающую повороты, можно будет делать втрое жирнее.
Как заявил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, новый стандарт планируется утвердить до конца 2018 года. Предварительный национальный стандарт позволит региональным властям проверить новшества на практике до официального принятия нового ГОСТа.
Авторы нового ПНСТ считают, что уменьшение ширины полос позволит увеличить пропускную способность автодорог и при этом снизить аварийность (узкие полосы дают эффект успокоения трафика). Вдобавок зауженные полосы не позволят автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации. Г-н Шумский приводит в пример страны Скандинавии, где полосы имеют ширину, аналогичную предварительному нацстандарту в России. Сегодняшние ГОСТы предусматривают полосы шириной преимущественно 3,75 м.
Эксперимент с одновременным сужением полос и увеличением их количества успешно проводился в Москве. Новую разметку нанесли примерно на 100 проблемных участках дорог - и на небольших улицах, и на скоростных проспектах, и на вылетных магистралях.
В итоге пропускная способность этих участков действительно выросла - по данным властей, в некоторых местах аж до 50%.
Отдельные эксперты относятся к сужению полос скептически. Негативными эффектами считают более сложное маневрирование для грузовиков и автобусов и потенциальное увеличение количества случаев столкновения автомобилей в «стеснённых» условиях.

Тарифы могут вырасти уже к осени

Центробанк готовится изменить базовые тарифы «автогражданки» и коэффициенты к ним, что практически неизбежно может привести к подорожанию страховых полисов.
Уже с 31 августа может произойти рост тарифов и коэффициентов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, ознакомившиеся с проектом изменения базовых ставок.
Закон об ОСАГО даёт ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования, но не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза после этого тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 года. Сегодня базовый тариф ОСАГО составляет от 3431 до 4119 рублей.
Ранее Минфин представил законопроект по либерализации тарифов ОСАГО, которая якобы должна сделать цену страховки справедливой. Процесс либерализации тарифов ОСАГО займёт 2-3 года. Первым шагом стал разработанный министерством законопроект, который предусматривает разделение полисов ОСАГО на три вида: с лимитом 500 тысяч рублей за вред жизни и здоровью и 400 тысяч рублей за вред имуществу (как сейчас); по 1 миллиону рублей за вред жизни, здоровью и имуществу; по 2 миллиона рублей за вред жизни, здоровью и имуществу.

Рафаэль ЗАЛЯН.