Детство будущего

9 Сентябрь 2021 429
Не только обучение, но и все «расходники» в «Кванториуме» предоставляются бесплатно. Фото из открытого источника.

В Симферополе на базе академической гимназии открылся детский технопарк «Кванториум» - площадка бесплатного дополнительного образования, оснащённая высокотехнологичным оборудованием. Здесь дети смогут углублённо изу­чать физику, химию, биологию и информатику, пробовать силы в техническом творчестве. В «Кванториуме» собираются готовить высококвалифицированные научные и инженерные кадры, а также разрабатывать, тестировать и внедрять инновационные технологии.

Ещё недавно на месте «Кванториума», укомплектованного по последнему слову техники, в МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» были обычные школьные кабинеты. Теперь здесь оборудованы ИТ-мастерская, экологическая, химическая, физическая и биологическая лаборатории. В холле установлен испытательный полигон для квадрокоптеров, на котором школьники будут учиться управлять дронами.

- В лабораториях дети могут проводить собственную исследовательскую деятельность, - рассказывает замдиректора гимназии по учебно-воспитательной работе Ирина Жученко. - Старшеклассникам работа в лабораториях поможет подготовиться к единому государственному экзамену на более высоком уровне и, может быть, определиться с будущей профессией. У учащихся есть возможность заниматься как по всем предлагаемым научным направлениям, так и сконцентрировавшись только на одном из них. «Кванториум» способствует не только освоению общеобразовательных программ, но и углублению и расширению знаний по различным дисциплинам.

Оборудование для «Кванториума» обошлось в 22 млн. рублей. Деньги были выделены в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Кстати, симферопольская гимназия стала одной из 49 школ в стране, попавших в этот федеральный проект. На выделенные деньги купили 3D-принтеры, оборудование для пайки, лазерный резак-гравёр, химическое лабораторное оборудование, спектрограф и многое другое. Для работы с новой техникой педагогам пришлось пройти специальное обучение под эгидой федеральной академии «Просвещение».

- Ещё один технопарк есть в Евпатории, но именно школьный «Кванториум» в Крыму открылся впервые, - комментирует замминистра образования, науки и молодёжи РК Светлана Львова. - Выбор учебного заведения для его размещения был неслучаен - академическая гимназия активно участвует в мероприятиях не только республиканского, но и федерального уровня, сотрудничает с Малой академией наук Крыма. «Кванториум» призван расширить содержание общего образования для формирования критического и креативного мышления, развития у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности.

До конца текущего года «Кванториум» сможет принять около ста детей. В следующие годы это число будет постепенно увеличиваться. Максимум учащихся, на который рассчитан технопарк, - 500 человек. Ожидается также, что в будущем в Симферополе откроют ещё один «Кванториум» - на базе школы №4 им. Ф. И. Толбухина.

- «Кванториум» должен стать центром технического и информационного творчества, куда будут привлекаться дети из разных школ Симферополя, - говорит Ирина Жученко. - Но пока проект только начинает развиваться. Мы ещё не полностью сформировали группы, поэтому ещё не ясно, сколько останется свободных мест для учеников других школ. К сожалению, сейчас у нас есть некоторый кадровый голод - не хватает педагогов-программистов. Между тем программирование - направление очень востребованное. Я думаю, для обучения детей его азам мы будем привлекать студентов инженерных или технических вузов. Речь идёт об учащихся третьих-четвёртых курсов и магистратуры.

Елена ЮМАНОВА.