Держитесь, шурави!

25 Декабрь 2020 1199

Их называли так там, за рекой, бурной приграничной Амударьёй. Советских солдат, мальчишек, несколько месяцев назад призванных на срочную, и тех, кто уже отслужил - в начале боевой операции призывали запасников. Называли прапорщиков, офицеров, молодых лейтенантов, только из училища, и опытных, уже служивых, детьми переживших Великую Отечественную или рождённых после Победы. И женщин, прапорщиков, офицеров, вольнонаёмных, которые уезжали «за реку, где лилась кровь», помогали, спасали, а часто и погибали тоже, Татьяна Кузьмина, наша Валентина Мельникова… Их более 15 тысяч шурави, что вернулись домой в «цинках», несколько сотен до сих пор числятся пропавшими без вести. У нас погибших 169, пропавших - трое, Владимир Гапонов, Виктор Швец, Борис Щербина. 41 год назад советские войска, ограниченный контингент, на 9 лет вошли в Афганистан. Потом сказали, что это была «неправильная война, ненужная», ребят, героев, армию тогда предали. А они просто выполняли свой долг, интернациональный.

«В 1985-87 годах удостоился чести выполнять воинский долг в Герате и в Шинданде», - руководитель Объединённого Крымского союза ветеранов Афганистана и других локальных войн Сергей Тарасов не любит рассказывать о войне. Ему было 15, когда курсантом Свердловского суворовского услышал, что советские вой­ска, верные долгу и присяге, перешли границу для оказания интернациональной помощи дружественному Афганистану 25 декабря 1979 года. Там, за рекой, уже офицер позже командовал миномётным взводом.
«Удостоился чести выполнять интернациональный долг» - это не громкие, красивые слова, это правда, в которую верили, верят те, кто прошёл Афган. Для них, тех, кто навсегда остался молодым, кто ушёл тогда и позже; для тех, поседевших, уже внуков увидевших, это была, действительно, честь. Служить Родине, защищать её интересы, пусть вдали, но такова солдатская доля. А для их мам, любимых иная доля была - ждать… Война, «необъявленная», но наша. Афганистан, ограниченный контингент, шурави. Спасибо, ребята, что выстояли, не предав ни страну, ни память предков, ни честь боевых знамён.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.