Краудфандинг вам в помощь
Как воплотить свою мечту в жизнь за чужой счёт
Современный экономический словарь полон непонятных труднопроизносимых терминов. Доводилось ли вам, например, слышать про краудфандинг? Наверняка, да. Именно с его помощью создателям фильма «28 панфиловцев» удалось собрать деньги на съёмки.
Краудфандинг - явление для российской аудитории новое и не совсем понятное. Кого-то это слово может и вовсе отпугнуть своей непривычностью и сложным произношением. Однако на самом деле в нём нет ничего страшного. Краудфандинг - это популярный способ привлечь инвестиции на какой-нибудь коммерческий или же культурологический проект. По сути, это сбор средств с нескольких доноров (они могут именоваться жертвователями, инвесторами, фаундерами, бэкерами) для претворения в жизнь одной задачи.
Устроен процесс следующим образом. К примеру, вы мечтаете издать книгу со своими стихами. Для этого вам надо решить, какой вид помощи необходим: краудфандинг с нефинансовым вознаграждением или благотворительный краудфандинг.
Краудфандинг с нефинансовым вознаграждением предполагает сбор денег в обмен на продукт или услугу. В данном случае - экземпляр своего издания. Этим способом сбора средств пользуются не только начинающие поэты, художники и прочие творцы, но и уже состоявшиеся артисты. К примеру, музыкант Борис Гребенщиков успешно собрал деньги на альбом, а группа «Алиса» так выпустила альбом «Эксцесс». Но самый яркий российский краудфандинговый проект - фильм «28 панфиловцев». Россияне пожертвовали на его создание 35 миллионов рублей.
Благотворительный краудфандинг никакого вознаграждения не предполагает - деньги жертвуются безвозмездно. Многие успешные социальные проекты (например, сбор денег на нянь для малышей-сирот) получают финансирование именно этим методом краудфандинга.
Далее вам предстоит выбрать интернет-площадку, созданную специально для краудфандинга и заключить с ней договор. Но, прежде чем сделать это, убедитесь в благонадёжности сайта. Полюбопытствуйте, как давно работает площадка, сколько проектов она успешно реализовала, сколько инвесторов собирают деньги прямо сейчас и что говорят об этой площадке в интернете.
Но не думайте, что как только вы разместите просьбу о помощи на такой площадке, вам тут же ринутся пересылать деньги. Меценатов надо подтолкнуть к этому, для чего придётся организовать целую краудфандинговую кампанию.
Для начала надо трезво оценить свой проект и понять, на кого он рассчитан и чем интересен. Потом предельно точно посчитайте, сколько средств нужно на воплощение вашей идеи в жизнь, а затем прибавьте к этой сумме комиссии краудфандинговой площадки, расходы на перевод денег и налоги.
Следующий шаг - вознаграждение. Как показывает практика, даже тем, кто готов давать деньги безвозмездно, нравится получать подарки и видеть реальные плоды своей добродетели. Поэтому не скупитесь, не ленитесь и придумывайте оригинальные награды. Например, не просто экземпляр книги, а книга с оригинальным четверостишием, написанным в честь того, кто помог вам её издать.
Обязательно расскажите историю о том, почему вам нужны деньги. Постарайтесь сделать её интересной, чтобы вызвать сопереживание и желание помочь вам.
Когда начнётся сбор денег, не сидите сложа руки. Общайтесь с потенциальными инвесторами онлайн и офлайн. Делитесь новостями и ищите поводы напомнить о себе. Поддерживайте интерес к вам и вашему проекту на протяжении всей кампании.
Если всё сделаете правильно, то шансы воплотить свою мечту в жизнь, будут очень велики.