Краудфандинг вам в помощь

Как воплотить свою мечту в жизнь за чужой счёт

11 Ноябрь 2020 567
Борис Гребенщиков с помощью краудфандинга успешно собрал деньги на запись одного из своих альбомов.
Борис Гребенщиков с помощью краудфандинга успешно собрал деньги на запись одного из своих альбомов. Фото Александра КАДНИКОВА.

Современный экономический словарь полон непонятных труднопроизносимых терминов. Доводилось ли вам, например, слышать про краудфандинг? Наверняка, да. Именно с его помощью создателям фильма «28 панфиловцев» удалось собрать деньги на съёмки.

Краудфандинг - явление для российской аудитории новое и не совсем понятное. Кого-то это слово может и вовсе отпугнуть своей непривычностью и сложным произношением. Однако на самом деле в нём нет ничего страшного. Краудфандинг - это популярный способ привлечь инвестиции на какой-нибудь коммерческий или же культурологический проект. По сути, это сбор средств с нескольких доноров (они могут именоваться жертвователями, инвесторами, фаундерами, бэкерами) для претворения в жизнь одной задачи.
Устроен процесс следую­щим образом. К примеру, вы мечтаете издать книгу со своими стихами. Для этого вам надо решить, какой вид помощи необходим: краудфандинг с нефинансовым вознаграждением или благотворительный краудфандинг.
Краудфандинг с нефинансовым вознаграждением предполагает сбор денег в обмен на продукт или услугу. В данном случае - экземпляр своего издания. Этим способом сбора средств пользуются не только начинающие поэты, художники и прочие творцы, но и уже состоявшиеся артисты. К примеру, музыкант Борис Гребенщиков успешно собрал деньги на альбом, а группа «Алиса» так выпустила альбом «Эксцесс». Но самый яркий российский краудфандинговый проект - фильм «28 панфиловцев». Россияне пожертвовали на его создание 35 миллионов рублей.
Благотворительный краудфандинг никакого вознаграждения не предполагает - деньги жертвуются безвозмездно. Многие успешные социальные проекты (например, сбор денег на нянь для малышей-сирот) получают финансирование именно этим методом краудфандинга.
Далее вам предстоит выбрать интернет-площадку, созданную специально для краудфандинга и заключить с ней договор. Но, прежде чем сделать это, убедитесь в благонадёжности сайта. Полюбопытствуйте, как давно работает площадка, сколько проектов она успешно реализовала, сколько инвесторов собирают деньги прямо сейчас и что говорят об этой площадке в интернете.
Но не думайте, что как только вы разместите просьбу о помощи на такой площадке, вам тут же ринутся пересылать деньги. Меценатов надо подтолкнуть к этому, для чего придётся организовать целую краудфандинговую кампанию.
Для начала надо трезво оценить свой проект и понять, на кого он рассчитан и чем интересен. Потом предельно точно посчитайте, сколько средств нужно на воплощение вашей идеи в жизнь, а затем прибавьте к этой сумме комиссии краудфандинговой площадки, расходы на перевод денег и налоги.
Следующий шаг - вознаграждение. Как показывает практика, даже тем, кто готов давать деньги безвозмездно, нравится получать подарки и видеть реальные плоды своей добродетели. Поэтому не скупитесь, не ленитесь и придумывайте оригинальные награды. Например, не просто экземпляр книги, а книга с оригинальным четверостишием, написанным в честь того, кто помог вам её издать.
Обязательно расскажите историю о том, почему вам нужны деньги. Постарайтесь сделать её интересной, чтобы вызвать сопереживание и желание помочь вам.
Когда начнётся сбор денег, не сидите сложа руки. Общайтесь с потенциальными инвесторами онлайн и офлайн. Делитесь новостями и ищите поводы напомнить о себе. Поддерживайте интерес к вам и вашему проекту на протяжении всей кампании.
Если всё сделаете правильно, то шансы воплотить свою мечту в жизнь, будут очень велики.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.