Два платья для модницы

9 Сентябрь 2020 355
Интернет-покупки - это удобно, но безопасно лишь в том случае, когда сайт проверенный.
Интернет-покупки - это удобно, но безопасно лишь в том случае, когда сайт проверенный.

В посылке Галю ждали два потрясающих летних платья. Одно, цвета незабудки, «подойдёт как на каждый день, так и украсит свою обладательницу на особенном мероприятии». Второе тоже красивое. Цвета сочной весенней травы, в мелкий цветочек. «Женственного силуэта, с лёгким пояском, который легко корректирует приталенность модели». Так обещали интернет-продавцы магазина, в котором женщина оформила заказ.

Дорога от дома до почтового отделения показалась короче вдвое, а то и втрое. Поскорее отсчитала две с половиной тысячи рублей, отложенных с пенсии. Оплатила. Вышла, прижимая бандерольку к груди. И надо же! Так быст­ро доставили. И менеджеры такие приятные! Уточнили её параметры, особенности фигуры и пообещали, нет, даже заверили, что размер будет не европейский, где всё какими-то полумерами, а наш, российский, советский ещё. Убедили, что будет довольна и качеством, и фасоном.
В общем, мечта, а не платья. Да и вообще, интернет-покупки, как оказалось, удобная штука: сидишь себе дома, выбираешь не спеша, а не толкаешься на рынке. За аренду такие продавцы не платят, цена априори ниже. Сейчас всё по интернету продаётся и покупается, вот и она наконец-то решилась на свою первую интернет-покупку. Оказалось легче пареной репы.
Терпеть до дома Галя не стала, хотя и считала себя приличной и сдержанной женщиной. Села на лавку в парке возле сельсовета и вскрыла своё небольшое почтовое отправление. В нём и, правда, оказались платья. Количеством два. Но сшитых не на женщину 58 лет, а на школьницу лет двенадцати. И не платья вовсе, так, сарафанчики. Да ещё и абсолютно одинаковые. Растерялась. Перечитала адрес получателя. Всё сходится, бандероль адресована ей, только обновки не те. Дорога домой показалась короче вдвое, а то и втрое. Домчала на адреналине. Нашла переписку с менеджером сайта, предлагающего «женственные модели платьев из натуральных тканей по демократичным ценам». Набрала указанный номер. Сотрудник отозвался. Стал что-то вежливо объяснять, что, мол, вышла какая-то ошибочка, досадное недоразумение, что, дескать, на сайте указан электронный адрес обратной связи - для писем и претензий, туда и пишите…
- Но возврат ведь можно было оформить? - интересуюсь у собеседницы, рассказавшей о своём первом опыте покупок в сети.
- В Роспотребнадзор написать в конце концов.
- Да какой возврат?! Не хочу об этом думать, вспоминать не хочу! Хочу поскорее забыть, как страшный сон. На лохов рассчитано всё это, вот они меня, лоха, и нашли, - говорит она в сердцах.
- К тому же для возврата нужен был чек, а я его, когда поняла, что меня обманули, с досады порвала, и сайт этот удалила из своего компьютера, и все переписки. Можно ещё перепутать расцветку или ошибиться с размером, но прислать два одинаковых детских сарафанчика вместо женских платьев - это чистой воды обман.
- И расчёт на то, что не каждая обманутая женщина будет требовать назад деньги, - поддерживаю беседу.
- Да пусть подавятся они моими деньгами. Он мне, этот менеджер, начал рассказывать, что они уже пять лет работают, что у них приличная фирма. А я ему знаешь, что сказала? Купите, говорю, за эти деньги своей фирме венок или гроб, раз вы все эти годы людей обманываете. И бросила трубку, - рассказывает она. - Обидно, что поверила им и позволила себя обмануть. Меня ведь ещё сын, как только я заказ оформила, спросил: «Мама, а ты ничего не платила? А это точно проверенный сайт?». Я его заверила, что там всё честно, что ничего не платила. Мне почему-то казалось, что раз наложенным платежом, значит, без обмана. Куда уж там! Соседка тут призналась недавно, что ей вместо двух комплектов постельного белья из бязи за две тысячи рублей, и вовсе пустая посылка пришла. Вместо простыней - бумага. Мне-то ещё повезло. Сарафанчики детские - рябенькие такие, мягкие, из ткани натуральной. Найти бы теперь, кому подарить…

Ирина МЕЗЕНЦЕВА.
Фото из открытых источников.